В России могут появиться «дни без рекламы». Так, в памятные даты коммерческую рекламу на ТВ заменит социальная. С соответствующим предложением обратилась первый замглавы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова к главе Минцифры Максуту Шадаеву, сообщает «РИА Новости».
Вопрос неэтичности и несоответствия коммерческих рекламных роликов общему посылу сетки вещания в памятные даты, в частности, в День Победы, День памяти и скорби и День защитника Отечества, беспокоит представителей ветеранских и патриотических общественных организаций. Такая реклама «нарушает целостность семантического нарратива программы телевещания в ключевые даты отечественной истории», в связи с этим теряется общий патриотический посыл и наносится ущерб воспитанию подрастающего поколения, отмечает Лантратова .
В связи с этим депутаты просят установить несколько ключевых дат, за которыми будет закреплен статус «дни без рекламы». При этом предлагается и альтернативный вариант — дни социальной рекламы. Так, в эти дни на ТВ будут демонстрироваться видеоролики, направленные на прославление героизма воинов, продвижение традиционных духовно-нравственных ценностей и воспитание молодежи.
Запретить трансляцию коммерческой рекламы в праздничные и выходные дни неоднократно предлагали депутаты из ЛДПР. По их мнению, реклама создает негативный фон, ухудшает психологическое состояние граждан и провоцирует их на необоснованные траты.