Заксобрание Санкт-Петербурга внесло в Госдуму законопроект, ограничивающий длительность рекламы перед началом сеансов в кинотеатрах до 10 минут, сообщает «Парламентская газета».
Авторы инициативы отмечают, что это необходимо в целях защиты прав потребителей указанных услуг, повышения дисциплины в области распространения рекламы и предотвращения навязывания рекламы в процессе киносеанса. Речь идет о рекламе как кинопродукции, так и иных товаров и услуг.
При этом Комиссия правительства России по законопроектной деятельности не поддержала законопроект. Там подчеркнули, что предлагаемые изменения могут снизить доходы прокатчиков и демонстраторов кинофильмов, что «приведёт к снижению налоговых поступлений, увеличению стоимости билетов и уменьшению сумм авторских отчислений». Также комиссии непонятно, почему продолжительность рекламы ограничивается именно 10 минутами.
В прошлом году депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга уже выступали с подобной инициативой. Тогда парламентарий Денис Четырбок предложил выделить на рекламные ролики не более 20 минут, а также писать на билетах реальное время начала фильма. В кинотеатрах подобные предложения восприняли негативно и заявили, что изменения ограничат право компании на коммерческую деятельность, тем самым нарушив принцип свободы предпринимательства.