Специалисты «Яндекс.Маркета» и «Яндекс.Кассы» сравнили переходы пользователей сервиса в интернет-магазины в обычные дни и предпраздничные. Оказалось, что перед 8 марта пользователи проявили повышенный интерес к парфюмерии — число кликов выросло на 78%.
Среди прочих интересов тех, кто, по всей видимости, приценивается к подаркам, находятся самокаты (просмотров стало на 64% больше), мягкие игрушки (на 57% больше просмотров), умные часы и браслеты (на половину больше запросов), а также наушники с гарнитурами (+21%).
При этом в рейтинге подарков, которые пользователи все же решились купить, косметика и парфюмерия — на пятом месте. На первых строчках — цветы (+92%) и развлечения: билеты в кино, театры, музеи и на концерты (+37,5%), одежду и обувь (на 27,2% больше), домашнюю утварь и садовые принадлежности (на 18% больше), а также косметику и товары для здоровья (прирост составил 11%).
Бытовую технику стали покупать меньше, ее прирост по платежам всего 5%. Но те, кто выбирает именно этот подарок, останавливаются на более дорогих вариантах — средний чек вырос на 62%. За продукты питания пользователи «Яндекс. Маркета» также отдают на 28% больше, а за обувь и одежду — на 18% больше.
При проверке данных переходов перед 23 февраля выяснилось, что пользователи начинают активно интересоваться машинками для стрижки (в период с 15 по 18 февраля). На втором месте — косметика и средства для бритья, на третьем — термокружки. Еще повышался интерес к самокатам, парфюмерии, приборам для ухода за полостью рта и играм для компьютеров и консолей.
Перед «мужским» днем вырос средний чек на книги — 552 рубля или 13% прироста, продукты — 1598 рублей или дополнительные 11%, мастер-классы и тренинги — 3620 рублей или 9% прироста, детские игрушки — 3884 или 8%, билеты в кино, театры, музеи или концерты — 1874 рубля или 8%.