Выставка «Шедевры советской рекламы 1920 – 1930-х годов» открылась в арт-пространстве многофункционального комплекса «Кунцево Плаза». Экспозиция содержит более 30 работ, созданных ведущими деятелями начала двадцатого века, среди которых известный творческий тандем Александра Родченко и Владимира Маяковского. Проект проводится совместно с Центром авангарда библиотеки «Просвещение трудящихся».
Кроме работ Александра Родченко и Владимира Маяковского, на выставке «Шедевры советской рекламы 1920 – 1930-х годов» представлены работы Лазаря Лисицкого и Варвары Степанова. Также помимо работ художников на выставке представлены творческие поиски архитекторов и даже поэтов. Всего экспозиция выставки включает в себя около трех десятков рекламных работ, выполненных в 1920-е (во времена НЭПа) и в 1930-е годы.
Организаторы выставки надеяться, что избранные работы позволят посетителям по-новому взглянуть на искусство рекламы и продажи, а также оценить творческие поиски их авторов.
Выставляемые плакаты – часть важной трансформации подходов к графическому дизайну, проявившейся также в манере оформления печатной продукции – книжных и журнальных обложек. Их авторы зачастую продолжают художественные принципы, сформировавшиеся и применявшиеся ими в работах нетиражного назначения. Эксперименты с фотомонтажом и коллажем, новые композиционные приемы, отвечавшие идеям конструктивизма – одного из передовых течений XX века, и многое другое пускалось в ход для обеспечения наибольшей доходчивости рекламного сообщения. Сегодня, спустя почти столетие, эти работы – образцы графического искусства. Недаром к ним снова и снова обращаются современные дизайнеры, переигрывая и перерабатывая придуманные тогда мотивы.
Экспозиция продлится до 16 марта 2016 года. Вход бесплатный.