X5 Retail Group, куда входят сети «Перекресток» и «Пятерочка», стала лидером рынка онлайн-продаж продуктов питания. Предыдущие 13 лет на первом месте был «Утконос», сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование Data Insight.
Оборот двух онлайн-платформ группы — Perekrestok.ru и «Доставка. Пятерочка», по данным компании за апрель, — 1,7 млрд руб. Это в 4,7 раза больше, чем онлайн-продажи X5 за аналогичный период 2019 года.. Всего за апрель сервисы X5 доставили более 520 000 заказов: 262 000 — через Perekrestok.ru и 259 000 — через «Доставка. Пятерочка». Х5 прогнозирует дальнейшее увеличение своей доли на рынке онлайн-доставки продуктов. Апрельский оборот «Утконоса», по предварительным оценкам Data Insight, составил 1,35−1,4 млрд руб.
По мнению партнера Data Insight Бориса Овчинникова, X5 способствовали в том числе значительные вложения в рекламу платформ и в развитие их инфраструктуры. Но определяющую роль, по мнению эксперта, сыграла эпидемия коронавируса, которая заставила X5 быстрее развивать инфраструктуру Perekrestok.ru и ускорить запуск интернет-проекта «Пятерочки».
Ранее основательница Wildberries и богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук опубликовала обращение, в котором от имени крупнейших российских онлайн- и офлайн-ритейлеров пригласила фуд-ритейл к сотрудничеству и призвала их активнее переходить в онлайн.