В самоизоляции жители крупных городов стали в полтора раза чаще смотреть новости и информационно-аналитические передачи, об этом говорится в новом исследовании Mediascope. Компания подсчитала данные в городах с населением свыше 100 тыс. человек.
В первую неделю самоизоляции, которая в Москве и ряде других регионов была введена с 30 марта по 5 апреля, россияне старше четырех лет начали смотреть новости на 73% больше времени, чем в первой половине марта (2−15 марта) — около 25 минут в день. В 2019 году время просмотра новостей в период с 1 по 7 апреля составило всего 16 минут в день, в марте отсутствовал рост интереса к новостным передачам.
Люди начали активнее интересоваться новостями еще во второй половине марта, но максимальных значений время просмотра новостных передач достигло ближе к концу месяца. Самими интересующимися стали россияне в возрасте до 44 лет — такая аудитория выросла в два раза.
Больше всего россияне смотрели новости 29 и 30 марта — тогда они потратили на эти программы 27 минут. Пиковое значение просмотра пришлось на 2 апреля — день второго обращение президента РФ Владимира Путина к гражданам по поводу пандемии коронавируса — 34 минуты.
Вторая половина марта и первая неделя апреля принесли место в топ-10 пяти-шести новостным передачам. В начале марта в «десятку» попадало две-четыре таких программы, а остальная часть топа состояла из передач других жанров, как правило — развлекательных шоу и сериалов.