С января по июнь импорт пива в Россию вырос на 34,9% до 179,9 млн литров по сравнению с тем же периодом 2022 года, сообщает «Коммерсант».
Показатель больше, чем в первые шесть месяцев 2019 и 2020 годов на 20,8% и 4,7% соответственно, однако на 19% меньше, чем в январе-июне 2021 года.
После начала специальной военной операции на Украине и ужесточения санкционного давления с импортом пива возникли трудности. Прекратились поставки из США, Канады, Великобритании. В дистрибуторе SWAM Group оценивали снижение объёма поставок пива в 2022 году на уровне 30−35%.
Издание со ссылкой на собственные данные пишет, что основным поставщиком пива в Россию остаётся Германия, которая увеличила импорт на 46,4%, до 102,7 млн литров. Удвоились поставки из Бельгии, до 19,4 млн литров, выросли из Чехии — на 32,4%, до 19,2 млн литров. Больше чем в два раза вырос импорт китайского пива. КНР заняла четвёртое место по поставкам напитка в РФ.
Топ-5 стран-экспортеров покинула Литва, поставки упали в 2,6 раз до 4,4 млн литров. «Коммерсант» утверждает, что основной объём поставок обеспечили ритейлеры: у «Красного & белого» в первое полугодие 2023 года поставки пива из-за границы увеличились более чем втрое, до 55,4 млн литров, у X5 Group — на 22,3%, до 14,8 млн литров, у «Бристоля» — на 48,4%, до 19 млн литров. Сеть «Магнит» увеличила импорт пива более чем в восемь раз, до 5,4 млн литров год к году.
Импорт растёт благодаря собственным торговым маркам (СТМ) и уникальных для X5 брендов, говорит управляющий директор X5 Import Артём Переславцев.
Он отметил, что драйверами стали марки Furstkeg, Frankfurter и Patronus, бренды среднего сегмента — Lauterbacher и Troll Brew. Холдинг планирует наращивать поставки, заменив дорогие марка продукцией локальных дистрибуторов, отметил Переславцев.
Однако тренды потребления не совпадают с данными о поставках. По словам совладельца SWAM Group Игоря Хавского, не замечено роста спроса на массовое зарубежное пиво. За первую половину года продажи импортного пива снизились на 19% в литрах и на 25% в деньгах, указано в исследовании NielsenIQ,
Источник «Коммерсанта» на рынке отмечает, что в 2022 году на фоне ажиотажа в первые месяцы СВО импортное пиво закупали охотно, повышенный спрос в то время сформировал высокую базу.
Ранее аналитики системы сервисов для автоматизации бизнеса «Контур.Маркет» предоставили данные, согласно которым россияне часто покупают пиво отечественных производителей.
Для исследования взяли данные за второй квартал 2023 года и сравнили их с аналогичным периодом прошлого года. По словам аналитика сервиса Дарьи Жигалиной, спрос стабилен, количество чеков уменьшилось всего на 1%, а сумма продаж при этом выросла на 1%. Покупатели отдают предпочтение «Жигулёвскому», на него приходится 26% продаж.