Фото РИА Новости
Крупнейший в России оператор наружной рекламы Russ Outdoor не смог отстоять свою позицию в споре со властями Санкт-Петербурга и по решению суда вынужден будет демонтировать более 1,7 тыс. рекламных конструкций в Северной столице, если не сможет добиться отмены этого решения. Оператор не теряет оптимизма, однако эксперты прогнозируют печальную судьбу местного outdoor-рынка из-за непродуманной политики властей.
История с принуждением к демонтажу 1704 конструкций Russ Outdoor в Петербурге началась в августе 2014 года. Именно тогда у оператора закончился договор с «Городским центром размещения рекламы», который не захотели продлевать власти города. Согласно условиям договора, оператор должен был за свой счет демонтировать рекламные конструкции еще до окончания срока действия контракта, однако не осуществил этого даже после вынесения внесудебного предписания. Это и повлекло судебное разбирательство между городскими властями и оператором, длившееся последние восемь месяцев.
Судебный процесс неоднократно тормозился взаимными исками двух сторон. Так, после трех месяцев судебного дела, оператор решил прибегнуть к апелляции, потребовав у суда запретить Центру размещения рекламы демонтировать 1225 рекламных конструкций из 1704. Апелляционный суд сначала удовлетворил требование Russ Outdoor, а через месяц отменил свое решение.
В результате разбирательств суд встал на сторону городских властей и обязал Russ Outdoor демонтировать 1704 рекламных конструкций. Однако сроки демонтажа в решении не прописаны. На стороне оператора и то обстоятельство, что губернатор Петербурга Георгий Полтавченко ввел мораторий на демонтаж рекламы до принятия схемы размещения и проведения рекламных торгов в городе.
В самом Russ Outdoor отмечают, что будут дальше оспаривать решение о демонтаже, и не собираются покидать петербургский рынок. "Речь идет о решении суда первой инстанции, которое вступившим в законную силу пока не считается. В соответствии с процедурными правовыми нормами, это решение будет обжаловано в суде следующей инстанции. В связи с этим говорить о демонтаже рекламных конструкций преждевременно", - отметил Владимир Рябовол, руководитель представительства Russ Outdoor в Санкт-Петербурге.
Представитель оператора также подчеркнул, что позитивную роль играет и введение моратория, благодаря которому рекламные конструкции не могут быть в настоящее время демонтированы. "Это решение позволяет сохранить тысячи рабочих мест в непростой для города период экономического кризиса и обеспечить стабильные поступления в городской бюджет. Таким образом, Russ Outdoor безусловно остается на рынке, сохраняет статус надежного, честного и предсказуемого партнера как для города, так и для своих клиентов" - добавил г-н Рябовол.
Стоит добавить, рынок гаружной рекламы в Санкт-Петербурге переживает в настоящее время не лучшие времена. По оценке ЭСПАР-Аналитик, по результатам 2014 года объем outdoor-рынка в северной столице сократился на 5%, при этом рынок по России в целом продемонстрировал нулевую динамику.
По оценке экспертов Северо-Западного представительства АКАР, провал по итогам прошлого года составил 8%, прогноз на текущий год еще более депрессивный - минус 25-30%. Эта оценка дана без учета экономических реалий, только на основании нестабильной ситуации с сегментов в регионе, в котором власти массово сокращают инвентарь и не могут прийти к согласию по порядку размещения конструкций.