Иллюстрация depositphotos
Каждый рекламодатель сталкивается с необходимостью привлечения качественного трафика на сайт. С точки зрения рекламы это одна из самых простых целей - собирай клики и получай посетителей. Тем не менее, не так просто взять и получить качественный трафик. Для новостных сайтов это возможность сформировать аудиторию читателей, а для E-commerce - сконвертировать посетителей в звонки, заявки и продажи.
Приведем три наиболее популярных способа получить качественный трафик и добиться большего количества посетителей:
- Контекстная реклама — платный метод привлечения целевой аудитории. Это метод предлагает Яндекс.Директ и Google.Adwords.
- Реклама в социальных сетях: сообщества, таргетированная реклама в Facebook, Одноклассниках, Моем Мире, ВКонтакте и т.д.
- SEO — наибольшее количество трафика получают те, кто стоит на первых 3-5 позициях поисковой выдачи. На них приходится примерно 80% посетителей органической выдачи (прямого захода на сайт без использования платных методов).
Безусловно, рекламодатель может использовать эти способы одновременно, а может выбрать для себя один. В первом случае придется запастись хорошим бюджетом и знаниями по настройке рекламы и продвижению сайтов. Во втором — хорошо изучить выбранный инструмент, чтобы рекламная кампания не прошла впустую. Есть еще один важный вопрос: как приводить трафик на сайт по низкой цене за клик?
Разберем конкретный пример рекламной кампаний, запущенной через платформу SocialKey Ads, для брендов детских товаров и аксессуаровBuebchen и NUK, широко известных в офлайне.
Что продвигали: товары и натуральную косметику для новорожденных из Германии.
Какие задачи стояли:
- Привлечь новую аудиторию из социальных сетей на сайты брендов.
- Не превышать CPC по площадкам (максимум — 12 руб.).
- Повысить узнаваемость бренда и завоевать доверительное отношение к продукции среди интернет-пользователей.
Период проекта: 3 месяца.
Поскольку клиенту был необходим качественный трафик по цене не более 12 рублей за переход, на данном этапе мы не ставили цель конвертировать трафик в заказы, так как он направлял на информационные сайты. Мы предложили запустить таргетированную рекламу с использованием готовых сегментов, который предлагает сервис.
Подготовительный период
Определяем целевую аудиторию
Мамы детей до 3-х месяцев, женщины на последних месяцах беременности (8-9-ый).
Проводим анализ сайтов
Buebchen,— натуральная детская косметика для детей от 0-3 лет и старше.
Информационный сайт без возможности приобрести товары онлайн. Подробно представлен ассортимент, есть раздел с акциями и рекомендациями, есть список с адресами магазинов. На сайте совершить покупку нельзя.
Цепочка продаж: соцсеть – > сайт бренда – > офлайн магазин - > покупка.
NUK — товары для детей от 0-3 лет.
Сайт NUK построен по аналогии с Buebchen: он — информационный, без возможности оформления заказа онлайн. Представлен ассортимент, есть раздел с акциями и рекомендациями. При этом отсутствует список магазинов, где можно приобрести продукцию, что сильно влияет на цепочку продаж.
Рекомендация: указывать контакты представительств и офлайн-магазинов на сайте для повышения эффективности рекламы и получения реальных клиентов.
Цепочка продаж выглядит следующим образом: соцсеть – > сайт бренда – > самостоятельный поиск потребителем магазинов (онлайн/офлайн) – > покупка.
Таким образом, время совершения покупки потребителем увеличивается.
Создаем рекламную кампанию
Выбираем площадки
- Facebook: десктоп + мобильные устройства — размещение в ленте новостей.
- ВКонтакте: десктоп + мобильные устройства — текстово-графический блок справа.
- Одноклассники и МойМир: десктоп + мобильные устройства — размещение в ленте новостей.
Сегментируем аудиторию
Проанализировав аудиторию, ее интересы и изучив потребности клиента, мы выделили следующие сегменты:
Маркетинговая стратегия
Для каждого бренда была разработана собственная маркетинговая стратегия:
- Buebchen: советы и инструкции молодым мамам, акции «Фотокнига бесплатно», «Сертификат в подарок».
- NUK: упор на качество продукции, рекомендации, экспертное мнение.
Примеры креативов:
Оптимизация кампании в период размещения
За весь период кампании мы протестировали более 16 креативов объявлений, исключая менее результативные по CTR и CPC.
Среди эффективных креативов*:
Facebook:
CTR = 4,2% CTR = 3,9%
ВКонтакте:
CTR = 0,029% CTR = 0,034%
*При этом средние CTR по каждой из двух площадок:
Лента новостей Facebook — 1,5,
ВКонтакте ТГБ — 0,03
Результаты рекламной кампании
Если сравнить размещение по месяцам, то мы увидим, что показатели росли.
- В июне рекламные кампании достигли более высокого CTR, чем в мае, а также при меньшем бюджете получили большее количество кликов;
- С мая по июль мы постепенно снижали ставку. Стоимость за переход (CPC) на площадке Facebook упала с 11,32 руб. до 3,98 руб., а на площадке Одноклассники и Мой Мир — с 10,05 руб. до 4,93 руб.
- Наиболее эффективные креативы по итогу рекламной кампании — с инструкциями по выбору продукции и акциями.
Эффективными оказались и объявления в Facebook, которые были дополнены кнопками с призывом к действию: «в магазин», «подробнее».
Что помогло снизить ставку
Ежедневный мониторинг показателей и оптимизация рекламной кампании (отключение неэффективных объявлений). В итоге за три месяца пользователи совершили 135 087 переходов на сайты брендов, при этом со средним CPC почти на 40% ниже заданного клиентом.
На этом примере мы показали, что получить качественный трафик из социальных сетей по низкой цене более чем реально. Для этого важно понимать цели рекламной кампании, качественно определить и сегментировать аудиторию и постоянно тестировать креативы, отключая неэффективные объявления.
Текст: Виктория Столярова, ведущий менеджер по работе с клиентами сервиса SocialKey Ads