Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
02.08.2022 в 06:50

В правительстве Москвы не поддержали закон о едином операторе DOOH

Он помешает распространению социальной рекламы и уменьшит поступления в бюджет столицы

3

Департамент СМИ и рекламы правительства Москвы не поддержал принятие законопроекта о едином операторе цифровой рекламы, через которого будет размещаться вся цифровая наружная реклама и электронные объявления физлиц. В ведомстве посчитали, что он ведёт к монополизации сферы цифровой рекламы. Об этом сообщают «Ведомости».

В правительстве Москвы обратили внимание на то, что схему цифровых рекламных конструкций (ЦРК) предполагается утверждать на федеральном уровне, в Минцифры. Такое решение назвали «необоснованным вмешательством в правомочия региональных и местных властей» по определению внешнего облика населенных пунктов.

Кроме того, в документе не прописан порядок регулирования вопросов с оператором в случае, если он недобросовестно эксплуатирует ЦРК. Это приведёт к тому, что единый оператор не будет нести ответственности за совершенные им нарушения. Предлагаемая законопроектом система учёта увеличивает риски распространения незаконной информации, если, например, произойдёт взлом ресурса.

В департаменте отметили, что принятие законопроекта приведет к нарушению концепции единого информационного пространства на транспорте, которая сейчас позволяет уведомлять людей о происшествиях, чрезвычайных ситуациях и транслировать социальный контент. В частности, единый оператор может получить эту инфраструктуру и убрать социальную рекламу, так как документ не учитывает возможность выделения 10% времени под социальные проекты правительства Москвы.

Принятие законопроекта также приведет к снижению доходов бюджета столицы. Так, цена на установку и эксплуатацию ЦРК определяется единым оператором из расчета средневзвешенной цены по ранее заключенным договорам — в Москве это будут договоры 2013−2014 годов без учета разницы в ценах, которые сильно отличаются в зависимости от территории. Это некорректно, поскольку реклама в центре города привлекательнее, чем на окраине, считают в правительстве.

Ранее отраслевые объединения и отдельные участники рынка выступили с критикой законопроекта. Они также заявили, что принятие такого закона приведёт к образованию монополиста, обладающего единоличным правом ведения предпринимательской деятельности по распространению рекламы на цифровых рекламных конструкциях — единого оператора наделяют широчайшим кругом полномочий, позволяющим ему тотально контролировать рынок.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.