Эксперты Роскачества объяснили, как при выборе товара или услуг в интернете отличить фальшивые отзывы от настоящих. Прежде всего, следует настороженно относиться к отзывам, переполненным общими фразами или, наоборот, подробными фактами, пишут «Известия».
Иногда отзыв содержит подробную информацию, которая, как правило, недоступна покупателю. В этом случае автором может быть работник самой компании. В тексте копирайтера встречаются слова-маячки: «восхитительный товар», «восторг», «самая лучшая компания», «очень круто всё сделали», «самые низкие цены», «убедитесь сами», «попробуйте», «…и сами всё увидите». Это явный признак рекламы. Если в отзыве отсутствуют детали, велика вероятность того, что он фейковый. «Копирайтер пишет такие отзывы пачками, и поэтому они получаются поверхностными», — уточнили в ведомстве.
Честные отзывы, как правило, появляются в разное время. А вот проплаченные можно сгруппировать по датам, между которыми большой временной перерыв. Когда в отзыве заявлен недостаток, который потом оправдывается самим клиентом, это также должно насторожить. Обычно так тоже пишут сами компании.
В пресс-службе «Яндекс.Маркета» заявили, что в среднем в день автоматическая система борьбы с поддельными текстами и модераторы отсеивают 25−35% оставленных за этот день отзывов. Всего на сервисе собрано более 1,6 млн отзывов о товарах и почти 7 млн отзывов на магазины.
Илья Лоевский, замглавы Роскачества:
Из-за развитой индустрии копирайтерства и фальшивых отзывов отсутствует нормальная конкуренция за качество обратной связи от покупателей.