Госдума рассмотрит законопроект, разрешающих проведение двухнедельных ярмарок отечественных вин и винодельческой продукции из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), сообщает «Парламентская газета».
Поправки дают определение, что является специализированной ярмаркой винодельческой продукции. Это — торговое мероприятие, со сроком проведения не более 14 календарных дней, на котором ведется розничная продажа винодельческой продукции и безвозмездная раздача образцов такой продукции для дегустации. Торговые места на таких ярмарках должны быть отведены только производителям их стран — членов ЕАЭС.
Участникам таких ярмарок предлагают дать определённый простор для рекламы своей продукции. При этом продажа и дегустация допускается только вин, которые произведены из выращенного на территории этих государств винограда.
Из пояснительной записки:
В законодательстве РФ о торговле не содержится определение понятия «специализированные ярмарки винодельческой продукции». Эти ограничения создают серьезные препятствия организациям, сельскохозяйственным товаропроизводителям для продвижения своей винодельческой продукции на рынке.
Реклама алкоголя в России практически полностью запрещена, однако для вина, произведенного в России исключительно из местного винограда, существуют некоторые послабления в законе. Его возможно рекламировать на выставках пищевой продукции, за исключением детской, а также на телевидении и радио с 23 часов до 7 часов. Кроме того, в Госдуме обсуждают возможность снять все запреты на рекламу вина из российского винограда и выделит ему лучшие полки в магазинах.