В июне-июле продажи товаров для отдыха на природе оказались значительно выше прошлогодних. Так, спрос на палатки, рюкзаки и удочки значительно вырос, однако продажи чемоданов, напротив, просели, сообщают «Известия» со ссылкой на оператора фискальных данных «Платформа ОФД».
Палатки в июне россияне приобретали на 14% чаще, в июле — на 11%. При этом средний чек покупки в сравнении с прошлым годом упал на 5%, до 2,4 тыс. рублей. Продажи спальных мешков в июле увеличились на 17%, в июне — на 9%, походные рюкзаки в июле приобретали на 13% чаще, в июне — на 8%. Средний чек за год вырос на 9%, до 2,1 тыс. рублей. Продажи складных столов для пикника увеличились на 54% июле и на 36% в июне. Чемоданы же в июне покупали в пять раз реже прошлогоднего, в июле — уже почаще, но еще на 44% меньше, чем в 2019-м.
В goods.ru наибольшее увеличение спроса зафиксировали на товары для рыбалки: почти на 400% он вырос на удилища и катушки, лески, рыболовные приманки и прикормки, на 500% — на оснастку и на 700% — на рыболовные аксессуары. В пять раз выросли продажи лодок, моторов и запчастей к ним. Туристические палатки и тенты, спальники, рюкзаки, фонари, седушки, горелки, туристическую мебель, посуду и термосы в среднем покупают в 2,5 раза чаще по сравнению с июнем и июлем 2019 года.
Продажи мангалов в июне выросли на 11%, а в июле — на четверть по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сообщили, в свою очередь, представители оператора фискальных данных «Такском». Также в компании отметили двойное увеличение спроса на средства от укусов насекомых в июне и тройное — в июле.
Самостоятельный туризм этим летом получил дополнительный импульс из-за коронавируса и финансовой ситуации. Такой вид отдыха безопаснее, чем организованный. При этом набирают популярность и экзотические типы размещения, например, глэмпинг, отмечает доцент кафедры коммерции и торгового дела университета «Синергия» Алиса Храмова. Речь о разновидности кемпинга, объединяющей в себе комфорт гостиничного номера с возможностью отдыха на природе.
Ранее DSM Group выяснил, что в 2020 году упал спрос на солнцезащитные средства в два раза. Это связано с отсутствием возможности заграничных поездок, а также с тем, что россияне предпочитают отказываться от неразумных трат из-за экономического кризиса.