Российские «дочки» крупнейших люксовых fashion-брендов в 2017 году зафиксировали снижение выручки после «аномального» роста оборотов в 2016-м году, сообщает РБК со ссылкой на финансовые результаты российских подразделений компаний.
Выручка Chanel в России за прошлый год сократилась на 5,5% — с 14,23 млрд до 13,441 млрд руб., Christian Dior — на 1,3%, до 1,49 млрд руб., Prada — на 1,6%, до 2,49 млрд руб., Bogner — на 1,1%, до 1,08 млрд руб., Hugo Boss — на 3,5%, до 3,1 млрд руб., Prada Group — на 3,8%, до € 3 млрд. Для сравнения, два года назад продажи Prada в России росли на 15%, при том, что в мире сократились на 11%. Мировые продажи Chanel в 2016-м сократились на 9%, а в России, напротив, выросли на 9%.
Однако некоторые бренды остались в «плюсовой» зоне: оборот вырос, в частности, у Tiffany & Co. и Bvlgari: выручка их российских «дочек» увеличилась за прошлый год на 19,2% и 63,9%, до 1,46 млрд и 0,785 млрд руб. соответственно. Прирост показали Fendi (на 40,2%, до 565 млн руб.) и Burberry (15,7%, до 788 млн руб.).
По мнению гендиректора Fashion Consulting Group (FCG) Анны Лебсак-Клейманс, ситуацию 2017 года правильнее называть «не падением, а стабилизацией» рынка. Если в 2016 году был ускоренный рост продаж из-за отложенного спроса, то в 2017 году практически у всех люксовых брендов выручка будет больше, чем в 2015 году.
«Люкс — наиболее стрессоустойчивый сегмент fashion-рынка, — продолжает Лебсак-Клейманс. — На долю люксового и премиального сегментов приходится порядка 10% рынка, и эта доля в кризис осталась неизменной. Для европейских люксовых компаний Россия продолжает оставаться стратегически важным рынком с высоким спросом», — отмечает она.