За 2,5 года количество российских брендов одежды выросло на 7,6%, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Контур. Фокуса» и «Контур. Маркета».
Из него следует, что в начале 2020 года насчитывалось 30,98 тыс. компаний, сейчас их стало 33,33 тыс. В период с 2021 года до середины прошлого рынок пережил падение. Рынок растёт и сейчас, но уже не такими быстрыми темпами. «Вероятно, это связано с тем, что рынок постепенно перестраивается на китайский и турецкий импорт, развиваются сервисы параллельного импорта из Европы», — говорится в исследовании.
Аналитики подсчитали: за 2,5 года было зарегистрировано 13 тыс. организаций, а ликвидировано — 11,2 тыс. Чаще всего компании закрывались в начале 2021 года, скорее всего из-за пандемии коронавируса. Больше всего российских брендов одежды в Москве — 4 тыс. 970 и Московской области — 2 тыс. 686. Меньше всего — в Ненецком автономном округе (четыре) и Байконуре (один).
Также на 15% выросли траты россиян на одежду отечественных брендов в этом году. Число уникальных пользователей на сайтах российских брендов увеличилось в 6,8 раза. Пик покупок одежды всех производителей пришёлся на август 2022 года. При этом наиболее активно тратились люди в возрастных группах от 31 до 40 лет и от 41 до 50 лет.