Одна из крупнейших ресторанных групп США — Landry’s — решила освоить российский рынок. В конце сентября она планирует представить на отраслевой выставке франшиз Buybrand Expo, а также заключить договоры мастер-франшизы, рассказала «Ведомостям» гендиректор организатора выставки, EMTG, Екатерина Сойак.
Сейчас Landry’s занимается поиском российского партнера, который сможет развивать в России сети Rainforest Cafe, Morton’s The Steakhouse, Saltgrass Steakhouse, Bubba Gump Shrimp Company, T-Rex и Cadillac Mexican Kitchen. «При поиске мастер-франчайзи можно говорить об инвестициях в миллионы долларов. В случае субфраншизы от мастер-франчайзи инвестиции в паушальные взносы и открытие одного ресторана будут на порядок ниже», — оценила Сойак.
Она также отметила, что зарубежные ресторанные бренды оживились на российском рынке из-за кризиса. «Поток посетителей падает, в последние два года около 20% отечественных игроков ушло с рынка, происходит перераспределение долей. Крупные сильные бренды любят осваивать рынки именно в такие периоды». Также Екатерина Сойак отмечает, что российские ресторанные бренды сейчас больше заняты адаптацией к новым условиям, нежели развитием.
Франшизы крупных ресторанных брендов США уже работают в России. Среди них — TGI Friday’s с 23 точками у «Росинтер ресторантс холдинга». По словам представителя холдинга, новые бренды компании сейчас не интересны.
Однако эксперты уверяют, что 75% франчайзинговых компаний в нашей стране работают по принципу финансовых пирамид и в любой момент могут пойти на дно, потянув за собой инвесторов. Утверждается, что количество франшиз в России растет даже в кризис, однако реально работает меньше половины из них.