Стартап Tipranks привлек $3 млн от компании GFS, созданной российской инвесткомпанией Da Vinci Capital и израильской Prytek. В результате сделки GFS стала дистрибутором Tipranks в России и представителем в Великобритании, сообщает «Коммерсант».
Онлайн-сервис специализируется на продаже инвесторам аналитики, прогнозов и советов по сделкам, а также определении фейковых новостей, в том числе в социальных сетях. Сервис выстраивает рекомендации для инвесторов в зависимости от рейтинга аналитиков, на который влияет точность их предыдущих прогнозов, избавляя их от посредников и позволяя сократить расходы на аналитику.
Теперь компания выходит и на российский рынок: первым клиентом сервиса в России стал онлайн-брокер ITI Capital. В России у Tipranks есть несколько сотен потенциальных клиентов — от небольших менеджеров по управлению активами до крупных банков и инвестиционных компаний, уверены в GFS. В перспективе Россия займет до 10% от глобального объема в общей доле выручки Tipranks, надеются в компании. Сейчас российская аудитория может работать с решениями Tipranks, часть из них русифицирована, но анализ локального рынка акций будет доступен только с начала 2019 года.
Стоимость продуктов Tipranks варьируется от $50 тыс. до нескольких миллионов долларов в год. Гендиректор GFS Андрей Яшунский оценивает потенциальные доходы Tipranks на российском рынке в $50−100 млн в год. Сейчас у компании 5 млн пользователей, из них 4,5 млн — корпоративные пользователи и 500 тыс.— физические лица. Ключевой международный партнер и клиент компании — биржа NASDAQ.