Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
13.12.2018 в 14:20

В TOP-20 любимых россиянами брендов впервые вошёл китайский производитель

Компания OMI подвела итоги проекта «Любимые бренды россиян» за 2018 год

2
Фото: Depositphotos

«Любимые бренды россиян» — ежегодное исследование, которое проводится с 2008 года. В ходе каждой волны опрашивают 1500 человек. Респондентов выбирают случайным образом из access панели OMI из числа людей в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше миллиона человек. Число изучаемых категорий с каждым годом растет. В 2017 году их было 66, а в 2018 к ним добавились сразу четыре — крепкие алкогольные напитки, сервисы такси и каршеринга, сервисы для путешествий, сети отелей.

Шесть брендов, лидировавших в прошлом году в рейтинге TOP-20 проекта «Любимые бренды россиян» исследовательской компании Online Market Intelligence (OMI), сохранили свои позиции и в 2018 г. На первом месте по-прежнему Samsung. Его отрыв от Adidas, занимающего вторую строчку, немного сократился, но остается заметным. Третью и четвертую позицию фактически разделили бренды Nike и Apple. Впервые среди брендов первой десятки появился российский бренд O'STIN, в прошлом году занимавший 17 строчку.

Среди брендов, располагающихся в нижней половине таблицы на строчках с 11 по 20, появился китайского бренда Xiaomi, который в прошлом году не входил в TOP-20.

В отраслевых рейтингах TOP-10 изменений не так много: в 2018 году лидеры сменились в девяти категориях (годом раньше — в восьми). Как следует из приведенной ниже таблицы, все лидеры уже занимали достаточно высокие места в своих категориях.

Категории, в которых в 2018 году сменился лидер рейтинга TOP-10:

Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI:

Наши исследования позволяют оценить результат маркетинговой активности брендов. Любимыми называют бренды, которые добиваются высокой эмоциональной вовлеченности потребителей в свои коммуникации.

Важно, что речь идет не об отдельных кампаниях, а о планомерном, из года в год, поддержании контакта с аудиторией с использованием всех доступных сегодня каналов.

Стабильность результатов не должна вводить в заблуждение: конкуренция жесткая, так что даже не слишком заметные внешне изменения позиций брендов могут быть значимы.

В категории «Автомобили» бренд Kia сумел подняться с седьмого места сразу на третье, увеличив свою долю почти вдвое. А вот российский бренд «Лада», в прошлом году сумевший прорваться в TOP-10, не смог удержаться и в 2018 году оказался в конце второго десятка, не войдя тем самым в «зону видимости».

В категории «Банки», отличающейся особенно жесткой конкуренцией, в TOP-10 появился новичок — бренд «Почта банк» и сразу на восьмом месте. Неплохо для начала, хотя, конечно, до тройки лидеров — «Сбербанк», «ВТБ», «Альфа Банк» — очень далеко.

В категории «Бытовая химия» произошла «домашняя рокировка»: бренды Tide и Ariel, принадлежащие P&G, поменялись местами. В этом году первым стал Tide, а Ariel четвертым.

В категории «Интернет-магазины» появился новичок — бренд Joom, попавший сразу на пятое место. Трудно, но они смогли.

В очень непростой категории «Интернет-провайдеры» бренд МГТС перепрыгнул через четыре ступеньки, попав с восьмого места сразу на четвертое. Заметим, что ни в 2017, ни в 2018 году мы не видим в TOP-10 бренда «Мегафон». Он находится в непосредственной близости от «черты отсечения», но пока не перешел ее.

Самое большое число ступенек рейтинга преодолел за один год бренд Instagram в категории «Мобильные приложения». Занимая год назад девятую строчку, он сумел в 2018 году стать вторым, уступая лишь «ВКонтакте». А вот мессенджер «Телеграм», занимавший в 2017 году десятое место, на этот раз в TOP-10 не попал. Однако блокировка ни при чем: его результат, измеренный в числе упоминаний в качестве любимого, даже немного улучшился, однако теперь для попадания в десятку лучших этого уже недостаточно.

И, наконец, два примера из «пищевых» категорий, убедительно доказывающих, что отечественные бренды при правильном управлении способны на многое даже в сложной экономической ситуации. В категории «Мясные и колбасные изделия» первое место занял бренд «Папа может», в прошлом году назад занимавший четвертое место. Еще более впечатляющего успеха достиг бренд «Доброфлот», сумевший в категории «Рыбные и мясные консервы» стать первым с пятого места.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.