Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
06.06.2024 в 15:10

Не только гаджеты: родители рассказали о выборе игрушек для детей

Объем рынка детских товаров по итогам 2023 года вырос на 13% и достиг 1,17 трлн рублей

Смартфоны и планшеты часто называют «любимыми игрушками» современных детей. В России за детское внимание с гаджетами чаще всего конкурируют спортивные товары, конструкторы и настольные игры. Покупательские предпочтения российских родителей и детей изучили эксперты «СберМаркетинга». В исследовании приняли участие 600 семей с детьми до 18 лет из разных регионов России.

Российский рынок детских товаров по итогам 2023 года вырос на 13% и достиг объема в 1,17 трлн руб. Сегмент игр и игрушек показал более сдержанный рост — 9%. Ключевым барьером для индустрии детских товаров остается высокий спрос на гаджеты.


Альтернатива гаджетам

Главной альтернативой гаджетам родители считают инвентарь для активного передвижения: велосипеды, беговелы, скейтборды и ролики. Такой ответ дали 41% респондентов. Второе место занимают Lego и аналогичные конструкторы — 34%. Замыкают тройку лидеров настольные игры для игры вдвоем или всей семьей — 31%. Среди других категорий товаров респонденты также называли радиоуправляемые игрушки (30%), футбольные мячи (28%) и наборы для творчества (25%). При этом папы чаще выбирают настольные игры, радиоуправляемые игрушки и трансформеров. Мамы же отдают предпочтение химическим наборам, микроскопам и другому инвентарю для опытов.

Озабоченность у родителей вызывает переизбыток игрушек. 76% респондентов признают, что современные дети зачастую «перекормлены» игрушками и меньше радуются новым покупкам. Альтернативным источником положительных эмоций становятся подарки-впечатления.

Родители чаще отдают предпочтение «одноразовым» развлечениям: наборам химических опытов и экспериментов, наборам для творчества (изготовления мыла, шоколадных фигурок, магнитов и тому подобное), «съедобным» настольным играм, а также различным игровым активностям (лазертаг, аквапарк, квест, скалодром, веревочный парк, мастер-класс, батут, музей, представление).

Главные покупки для досуга с детьми

В ходе опроса респонденты также рассказали о наиболее популярных покупках для совместного досуга с детьми. Первое место у 60% респондентов занимают развивающие игры и инвентарь для активного передвижения: велосипед, беговел, скейтборд и так далее. Следом идут настольные игры — они набирают 54% приверженцев среди родителей. Тройку лидеров замыкают товары для подвижных игр (49%), книги (49%) и обучающие пособия (48%). При этом папы чаще выбирают инвентарь для спортивных игр (мячи, клюшки и т. п.), радиоуправляемые игрушки, инструменты для паяния, ремонта, работы с деревом, металлом и тому подобное. Мамы же склонны инвестировать в развивающие игры, книги и пособия для детей.

Евгений Решетников, коммерческий директор «СберМаркетинга»:

Примечательно, что 90% респондентов интересуются покупкой сопутствующих товаров в едином стиле — для родителя и ребенка. Чаще всего семьи хотят покупать одинаковую одежду: футболки, худи или толстовки (59%), кроссовки (51%), спортивные костюмы (50%). Популярностью также пользуются средства передвижения и аксессуары для них: велосипеды (56%) и самокаты (37%). Почти две трети родителей уверены, что покупки товаров в едином стиле дают семье дополнительный стимул к совместным занятиям. А для брендов это может быть стимулом для создания специальных брендированных семейных коллекций.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.