Любой специалист, приступающий к «раскрутке» бренда или медиаресурса в интернете, в первую очередь задумывается: на какой платформе это продвижение будет наиболее эффективным? Еще несколько лет назад такой площадкой были соцсети, сегодня же они перенасыщены спамерами, переполнены навязчивой рекламой и неинтересными постами. Вместо этого пользователи предпочитают проводить время в мессенджерах — «соцсетях ближнего круга». В мессенджеры допускаются только самые близкие пользователю люди — и, разумеется, бренды.
Как воспользоваться всеми преимуществами этого формата взаимодействия и успешно продвигать в нем свой бизнес? Об этом на примере одного из самых популярных и безопасных мессенджеров рассказывает Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ и Франции.
Публикуйте актуальную информацию
Одна из главных причин всемирной популярности мессенджеров — это оперативность. Сообщение может быть отправлено в любое время суток, сразу же после того, как произошло важное событие — недаром последние новости в мессенджерах разлетаются за считанные минуты, опережая даже информагентства!
Контент в мессенджерах должен быть актуален, полезен и интересен читателю. Если вам есть, о чем рассказать — сообщайте об этом пользователям, не дожидаясь прайм-тайма: за несколько часов даже «горячая» тема или свежий мем может остыть. Благодаря возможности настроить удобный формат уведомлений, пользователи прочтут ваши сообщения тогда, когда им будет удобно.
Конечно, увлекаться круглосуточной бомбардировкой пользователей в мессенджерах контентом тоже не стоит — осознав, что вы злоупотребляете их доверием, от вашего аккаунта безжалостно отпишутся. Найдите золотую середину, где оперативность сочетается с уважением к пользователям. И, конечно, делитесь тщательно отобранным контентом регулярно — это демонстрирует пользователям, что вы помните о них.
Не бойтесь неформальности
Даже если по содержанию контент вашего сообщества в Viber почти или совсем не отличается от других платформ, именно в мессенджере вы «ближе» всего к пользователю. Viber — не просто страничка в социальной сети, а персональный чат, в котором с ним можно общаться неформально, как с хорошим приятелем. «Вы» с большой буквы и подобные реверансы здесь будут лишними, ведь аудитория Viber достаточно молодая: 84% пользователей мессенджера меньше 35 лет.
Содержательную часть вашего сообщества тоже можно сделать более «дружеской», разбавив информационные публикации мемами, фотографиями, стикерами и прочим развлекательным контентом.
Бот — друг человека
Современные пользователи избалованы обилием контента: они ждут, что интересная или важная информация будет сама находить их. Сориентироваться во всех текстах, видео, руководствах, мемах и карточках, что сыпятся на нас из каждого медиаресурса, бывает нелегк. Так что персональные рекомендации — это настоящее спасение для потребителей контента.
Конечно, вы можете сортировать контент вручную, отправляя его в разные каналы, но в таком случае достаточной персонализации не получится добиться. В мессенджерах на помощь придут боты: с их помощью можно в несколько кликов определить, что именно будет интересно читателю, и предоставить ему соответствующую информацию. Именно так работает, например, чат-бот журнала Glamour: он предлагает подборки самых актуальных материалов о моде, красоте, звездах и отношениях. В чат-боте шоу Comedy Club можно просмотреть скетчи на разные темы или отсортировать их по выпускам для поиска по дате.
Собирайте обратную связь
Для успешного продвижения бизнеса важную роль играет обратная связь от пользователей. При правильном подходе мессенджеры дают возможность организовать максимально эффективную и взаимовыгодную коммуникацию между брендом и его аудиторией: клиенты оперативно получают ответы на свои вопросы, а компании при необходимости лично обрабатывают негатив и завоевывают лояльность пользователей благодаря персонализированному подходу.
Кроме того, в сообществах Viber доступны анонимные опросы, которые позволяют оперативно собрать мнение пользователей о продукте или услуге, а возможность отметить «лайком» сообщение в групповом чате покажет, какая информация пользуется популярностью у аудитории.
Вместо тысячи слов
Помимо дополнений для чатов, которые позволяют делиться эмоциями наиболее ярко, в Viber также доступно огромное разнообразие стикеров. Первые стикеры для мессенджеров появились в Японии в 2011 году и немедленно завоевали вначале Азию, а затем и весь остальной мир. Популярность стикеров объясняется тем, что человеческий мозг обрабатывает изображения намного быстрее, чем текст. Кроме того, отправить стикер можно в один клик — это в разы проще, чем набирать целое предложение. Недаром самые популярные стикеры — именно с самыми повседневными фразами, например, «Привет!», «Спокойной ночи» или «Люблю».
В 2013 году Viber стал первым «западным» приложением для общения, в котором появились стикерпаки. На сегодняшний день в нем реализован целый ряд функций, позволяющих продвигать бренд с помощью стикеров, в том числе продвигать его сообщество в Viber.
Если вам удалось создать хороший стикерпак, пользователи это оценят: брендированные наборы стикеров часто пользуются просто фантастической популярностью у пользователей. Например, стикерпак «Чудо детки» от PepsiCo, вышедший весной 2017 года, всего за 3 месяца был скачан 3 млн раз и стал самым популярным брендированным стикерпаком в мессенджере.
Помимо того, что любой качественный стикерпак — это ежедневное напоминание пользователям и их друзьям о бренде, в Viber доступны стикерпаки с механикой free to join, при скачивании которых пользователь автоматически присоединяется к сообществу бренда. Кроме того, существуют кликабельные стикеры — при нажатии пользователь переходит на веб-страницу, будь то лендинг или большой портал.
Среди других простых способов продвижения сообществ в Viber — возможность делиться ссылкой на сообщество напрямую или добавлять его значок в материалы. Также в Viber можно воспользоваться доступными форматами рекламы. В зависимости от индивидуальных настроек рекламные объявления будут появляться после завершения звонка, на экране паблик аккаунтов, при их поиске или внизу списка чатов в веб-версии Viber. Основное преимущество такой рекламы — ее персонализация, ведь мессенджер учитывает данные о поле, возрасте, местоположении пользователя и его интересы.
Яна Рожкова, директор по коммуникациям Viber в СНГ и Франции
В современном мире время становится самым важным ресурсом, который нельзя ни купить, ни вернуть. Именно поэтому очень важно вовремя подносить пользователям информацию и не заставлять их тратить время на поиск нужной информации в куче приложений и других ресурсов.
Ведение сообщества в мессенджере — идеальный способ для оперативной связи с аудиторией, который в числе прочих преимуществ помогает настроить позитивные отношения и повысить лояльность к бренду. Кроме того, многие пользователи испытывают к мессенджеру большее доверие благодаря использованию таких механизмов, как сквозное шифрование, которое гарантирует сохранность данных пользователей.