Иллюстрация Sostav.ru
Пока соцсети ищут для себя новые способы монетизации, сторонние компании уже знают, как заработать на их пользователях. Медиаагенство Irony Production предлагает новую платную услугу – ведение страницы умершего человека. До него до этого додумался только Twitter.
Согласно пресс-релизу Irony Production, клиент может заключить договор с агентством и выбрать оформление и наполнение своего аккаунта в соцсети после смерти. Цена вопроса – от 2 тыс рублей.
Медиаагентство предлагает публикацию текста, заранее подготовленного клиентом, – признания в любви или разгромного поста с компроматом, например. Или ведение страницы на усмотрение копирайтера. Также клиент может выбрать тон подачи информации – юмористический, успокаивающий или откровенный.
«Каждый клиент получит смертельно прекрасный сертификат об открытии его представительства в царстве живых», – отмечается в пресс-релизе.
В качестве демо новой услуги представлена страница «Вконтакте» нынешнего digital media директора Irony Production Михаила Кафанова: она ведется так, будто ее обладатель умер.
Irony Production так прокомментировало свою новую услугу: «Поскольку человек смертен, и смертен внезапно, новая услуга Irony Production – пожалуй, самое актуальное предложение на российском рынке SMM. Мы даем каждому человеку возможность поставить впечатляющую финальную точку в его общении с миром в соответствии со всеми правилами драматургии, даже если сама жизнь об этом не позаботилась».
Ранее сервис микроблогов Twitter запустил приложение LivesOn, которое позволяет вести аккаунт после смерти пользователя.
Оно генерирует «твиты» на основании предыдущих записей человека, анализируя часто используемые им слова и любимые темы. Также приложение «ретвитит» сообщения со страниц, которые часто цитировал скончавшийся пользователь. «Когда твое сердце перестает биться, ты продолжаешь «твитить» – таков девиз разработчиков приложения.
Вообще вопрос о том, что делать со страницами людей после их смерти, не раз обсуждался как профессиональным интернет-сообществом, так и обычными пользователями. Пока страницы в большинстве случаев либо пустеют и остаются доступными для просмотра, либо замораживаются по просьбе родственников.
В соцсетях Facebook и LinkedIn и микроблоге Twitter работает сервис Dead Social: он предоставляет возможность родным умершего делать записи от его имени. Также существует сервис OpenID, который может создать один логин для различных сайтов и тогда уведомить о смерти пользователя можно единовременно на более чем 4 тыс сайтах.