VK и Сбер ищут покупателя на актив своего совместного предприятия (СП) «O2O» — сервис доставки еды Delivery Club. Об этом сообщает The Bell со ссылкой на источники, «близкие к акционерам». В покупке сервиса заинтересован «Яндекс», утверждают четыре собеседника издания, «знакомых с ходом переговоров».
По их данным, стороны обсуждают сделку параллельно с продажей «Яндексом» сервисов «Новости» и «Дзен». Так, «Яндекс» может обменять Delivery Club на свои проекты, если оба его владельца в результате сделки будут готовы выйти из компании, рассказали собеседники издания.
Sostav направил запросы в компании. В Delivery Club воздержались от комментариев. В «Яндексе» и Сбере также подчеркнули, что не комментируют эту тему. От VK на момент публикации не поступило ответа.
Обмен активами — один из вариантов. Однако сделку по получению «Яндексом» Delivery в обмен на «Новости» и «Дзен» должна одобрить ФАС, уточняет один из собеседников The Bell. В конце апреля VK подписала соглашение об основных условиях покупки агрегатора новостей и блог-платформы. Тогда не было получено одобрение от антимонопольной службы, а её детали не раскрывались.
Также неясно, что в обмен на свою долю в Delivery Club получит Сбер, отмечает издание. В прошлом году партнёры вложили в развитие СП 43 млрд руб. Первоначально планировалось инвестировать в общий бизнес до 64,6 млрд руб. «О2О» создана в декабре 2019 года на базе «Ситимобила» и Delivery Club.
Продажу Delivery VK и Сбер обсуждают довольно давно, подчёркивает другой собеседник. Сейчас это стало более актуальным: VK уже приняла стратегическое решение развиваться вокруг контентных сервисов: соцсетей, мессенджеров и видеосервисов. Delivery в эту стратегию не укладывается, требуя при этом больших вложений, полагает он. Относительно Сбера — сейчас компания больше занята развитием своих проектов, считает собеседник. Тем не менее, финального решения по сделке нет, продажа в стадии переговоров.