«ВКонтакте» подвела продуктовые итоги 2020 года, рассказали Sostav в компании. Соцсеть отчиталась об аудитории, популярности разных сервисов и инструментов. Собрали главные цифры в одну подборку.
Аудитория и общение
- По данным Mediascope за октябрь, почти половина аудитории Рунета (47,5%) посещает «ВКонтакте» каждый день. За месяц охват достигает 76,8%.
- Каждый день пользователи соцсети обмениваются 15 млрд сообщений — на 50% больше, чем в прошлом году.
- Голосовые сообщения отправляют друг другу 33 млн человек в месяц — показатель вырос на 10%.
- Количество людей, которые общаются с помощью звонков «ВКонтакте», выросло на 22% год к году.
Музыка и подкасты
- Премиум-доступ к музыке «ВКонтакте» оформили свыше 4 млн человек. Всего за год пользователи провели за прослушиванием музыки 548 177 лет.
- Число слушателей подкастов в соцсети увеличилось в 3,5 раза.
Видео — клипы, истории и трансляции
- Каждый день клипы смотрит 14 млн человек. За полгода с момента существования сервиса пользователи опубликовали 3 млн роликов, которые набрали 31 млрд просмотров.
- Авторов «историй» стало больше на 30%, зрителей — на 15%.
- Пользователи «ВКонтакте» стали чаще загружать ролики: их стало на 11% больше каждый день. Ежедневно ролики собирают больше 900 млн просмотров — это новый рекорд для «ВКонтакте» .
- Ежемесячная аудитория прямых трансляций достигла 45 млн человек.
Игры и мини-приложения
- За год каталог игр «ВКонтакте» расширился втрое, а число пользователей, которые играют на мобильных устройствах, выросло в два раза.
- За год выросло число сервисов на платформе VK Mini Apps. Их стало больше на 11 тысяч, и теперь пользователи выбирают из 25 тысяч проектов. Активная аудитория мини-приложения за год выросла на 65% и в четвёртом квартале превысила 33 млн человек в месяц.
Реклама и монетизация
- Улучшенные рекламные инструменты принесли рекламодателям на 18% больше переходов, чем годом ранее. Таргетинг по ключевым словам, запущенный в сентябре, уже составляет 10% в объеме трат рекламодателей — и это число растет.
- Количество рекламодателей, запускающих рекламу с помощью мобильного продвижения и автопродвижения товаров выросло в 3,5 раза за год.
- Более 10 тыс. авторов подключились к рекламной сети «ВКонтакте». Наиболее успешные сообщества зарабатывают с ее помощью порядка 1 млн руб. в месяц. В декабре соцсеть представила единую платформу монетизации с новой партнерской программой для сообществ — с ее помощью авторы смогут зарабатывать на 50% больше, обещают «ВКонтакте».
- К VK Donut подключились тысячи авторов и заработали более 25 млн рублей. Каждый месяц количество платящих подписчиков растет на 30%.
Бизнес и социальная коммерция
- За год количество активных бизнесов выросло в два раза — больше 2 млн компаний и предпринимателей представлены на платформе. С начала апреля более 150 тыс. из них получили от «ВКонтакте» финансовую поддержку для продвижения.
- Каждый час пользователи «ВКонтакте» просматривают 4,2 млн товаров. На площадке сейчас 190 тыс. активных продавцов — тех, кто регулярно размещает товары и находит клиентов.
- Число пользователей, которые пользуются онлайн-оплатой VK Pay, выросло на 50% — до 16 млн человек.