«ВКонтакте» создала платформу для образовательных марафонов. На ней авторы смогут бесплатно размещать свои курсы, а пользователи — проходить их в любое время, рассказали в пресс-службе компании.
Работа происходит в привычных статьях «ВКонтакте». Авторы наполняют марафон уже опубликованными или эксклюзивными материалами: подкастами, видео или текстами, — а в конце каждой главы добавляют задание для проверки знаний.
Создатели получают подробную статистику о марафоне: количество просмотров и прохождений, переходов в сообщество и на сторонние ресурсы, а также число участников, которые прошли каждую главу. Чтобы привлечь больше слушателей, можно разместить прямую ссылку на курс в сообществах, учебных материалах, презентациях или на сторонних ресурсах. При этом пользователям, которые захотят изучить курс, не нужно будет переходить на сторонние сайты и дополнительно регистрироваться.
Ирина Шубина, директор по развитию бренда работодателя ВКонтакте:
«ВКонтакте» уже сейчас много образовательного контента: научно-популярные СМИ, образовательные сообщества, публичные страницы просветителей. Мы хотим, чтобы новая платформа не ограничивалась только академическим сообществом. Любой создатель контента — от учёного до администратора паблика — сможет сделать свой марафон. Зачем им это? Для самых разных задач. Преподавателям вузов и школ — чтобы разместить дополнительные материалы для учеников, бизнесу — завоевать доверие клиентов, авторам онлайн-курсов — расширить аудиторию.
Сейчас «ВКонтакте» проводит отбор авторов, чьи марафоны будут представлены на платформе уже при её запуске. Победители получат дополнительные бонусы: консультации по созданию марафонов, дополнительный рекламный бюджет и помощь в продвижении курсов. Когда платформа запустится, опубликовать марафон сможет любой человек, который хочет поделиться своими знаниями.
В августе соцсеть запустила грантовую программу для создателей контента.Команда «ВКонтакте» будет выбирать самое интересное сообщество раз в месяц. Специальное жюри оценит оригинальность идеи, активность аудитории и качество наполнения группы.