Screenshot
Производитель детского питания «Прогресс», которому принадлежат бренды «Фрутоняня», «Малышам», «Липецкий бювет», вновь ищет покупателя на свой бизнес. Владельцы оценивают его более чем в 500 млн долларов, сообщает «Коммерсант».
Переговоры со стратегическими инвесторами идут больше месяца. В последнее время «Прогрессом» интересовались различные инвестконсультанты, говорит один из чиновников администрации Липецкой области, где расположен завод компании. О желании владельцев «Прогресса» выйти из бизнеса также слышал источник издания в отрасли.
Изначально «Прогресс» был частью производителя соков «Лебедянский», позднее PepsiCo консолидировала 100% компании, а производство детского питания и минеральной воды было выделено в отдельное предприятие, оцененное в 251 млн долларов. Сегодня собственники «Прогресса» оценивают бизнес более чем в полмиллиарда. Крупный участник рынка считает более справедливой оценку в 300 млн долларов.
Согласно данным Nielsen, «Прогресс» — лидер российского рынка детского питания, в первую очередь, благодаря «Фрутоняне», темпы роста продаж которого обгоняют средние показатели в сегменте. Эксперты полагают, что собственники захотели воспользоваться существующим положением бренда-флагмана на рынке и выйти из бизнеса по выгодной цене.
Источник в отрасли считает наиболее вероятным кандидатом на «Прогресс» крупного немецкого производителя Hipp Holding AG. В России у него уже есть один завод под Калининградом. Для иностранного производителя, интересующегося Россией, покупка «Прогресса» более выгодный вариант, чем строительство нового завода, полагают эксперты.
Напомним, в 2011 году «Прогресс» уже хотели продать компании Nestle, но тогда стороны не смогли договориться о цене.