Sostav.ru

Digital Geeks: как с помощью метода трёх задач повысить эффективность работы с классифайдами

Генеральный директор агентства Владимир Малюгин рассказал о методе работы с «Яндекс.Недвижимость», «Циан» и «Авито»

3
Владимир Малюгин

Даже самому талантливому сотруднику нужны вспомогательные инструменты — например, шаблоны задач в планировщике. Их использование ни в коем случае не снижает уровень профессионализма, ведь они берут на себя только рутинные процессы, освобождая мозг для более интересных и сложных задач. Основатель и генеральный директор агентства performance-маркетинга Digital Geeks Владимир Малюгин рассказал Sostav, как наладить эффективную работу с такими классифайдами как «Яндекс.Недвижимость», «Циан» и «Авито», используя метод трёх задач. Этот принцип подойдёт и при ведении контекстной рекламы.

Зачем нужна система управления

Многие компании недооценивают классифайды, воспринимая их лишь как один из инструментов в ряду медийной рекламы, контекста и таргета. Взаимодействие с ними чаще всего поручают аккаунт-менеджеру или медиабайеру. Эти специалисты просто размещают объявления, обновляют информацию и оплачивают продвижение в выдаче. Однако такой подход не позволяет использовать все возможности классифайдов. С годами эти площадки нарастили мощный функционал по управлению аукционом — зная все нюансы, можно заметно снизить стоимость итоговых сделок по продаже недвижимости. Например, если вовремя прослушивать звонки с сервиса и профессионально оспаривать их, есть шанс сэкономить внушительную сумму, ведь один звонок может стоить пару десятков тысяч рублей.

В performance-маркетинге много регулярных задач, их доля в общем объёме работы — от 50% до 90%. Есть только два способа их решать:

  1. Держать всё в голове, рискуя что-то забыть и перепутать. Это непрофессионально хотя бы потому, что часто приводит к ошибкам.
  2. Использовать заранее подготовленные шаблоны. Этот подход лежит в основе регулярного менеджмента. Звучит скучно и сложно, но на деле заметно упрощает работу.

Как действует метод трёх задач

За пять лет работы с классифайдами мы поняли, что большую часть задач команда выполняет регулярно: каждую неделю, каждый месяц или каждый квартал. Такие типовые задачи нерационально создавать вручную — это занимает много времени. Поэтому мы сформировали для них шаблоны, которые содержат подробные описания действий и результата, этапы работы и ссылки на инструкции. Эту систему мы назвали «принципом трёх задач».

При этом некоторые задачи слишком объёмные — например, расчёт медиаплана или подготовка отчёта. Их мы ставим отдельно. Но в статье речь идёт именно о типовых еженедельных, ежемесячных и ежеквартальных задачах, поэтому вернёмся к ним.

Чтобы упростить планирование, мы приняли за правило одновременно вести в таск-трекере — например, Asana — всего три таких задачи, по одной каждого типа. Сотрудник обязан создать их на старте проекта, используя готовые шаблоны. Мы сами их разработали и постоянно совершенствовали, выполняя новые проекты, пока не довели до субъективного идеала.

Каждая задача — это некий контейнер, хранящий более мелкие подзадачи. Большинство из них типовые (например, оспаривание звонков). Их не нужно создавать вручную — они уже есть в шаблоне. Однако в список можно добавлять и кастомные подзадачи, актуальные при работе с конкретным клиентом. Например, подготовку дополнительного отчёта.

После завершения одной из задач сотрудник сразу создаёт новую такую же. Это один из элементов подхода Digital Geeks, который упрощает жизнь и освобождает головы для свежих идей.

Чтобы стало понятнее, как это работает, вот примеры разных типов задач.

Еженедельные задачи

Они позволяют «держать руку на пульсе», чтобы не пропустить важного и не заплатить лишнего. А постоянный контроль показателей, в свою очередь, помогает совершенствовать результаты.

Обязательная еженедельная подзадача в работе с классифайдами — оспаривание звонков. Стоимость одного звонка с сайтов «Циан», «Авито» и «Яндекс.Недвижимость» может достигать пары десятков тысяч рублей, при этом не все они целевые. Чтобы избежать необоснованных трат, специалист должен регулярно прослушивать разговоры и оценивать их по критериям, заданным классифайдом. Если среди лидов будут нецелевые, он сможет оспорить их включение в счёт — и сэкономить деньги клиента.

Изучая звонки, сотрудник также фиксирует процент выполнения KPI. Если показатель низкий, специалист повышает ставки для поднятия приоритетных объявлений в выдаче классифайда.

Еще одна еженедельная подзадача для джуниора — сбор информации о расходах и отправка этих данных в проектный чат. Так аккаунт-менеджер всегда в курсе всех показателей и в любой момент может держать ответ перед клиентом.

Пример шаблона еженедельной задачи

Ежемесячные задачи

Важная ежемесячная подзадача при работе с классифайдами — актуализировать информацию о рекламных акциях: заменить неактуальное рекламное предложение новым.

Ещё одна подзадача команды — уточнить приоритеты застройщика, исходя из его планов продаж, и целевую стоимость звонка (CPL). Иногда звонков становится мало из-за событий на рынке — чтобы увеличить их количество, нужно поднять ставки на аукционе, а, значит, и повысить предельный CPL. Так же мы действуем, если необходимо нарастить число звонков, например, во время маркетинговой акции.

Пример шаблона ежемесячной задачи

Ежеквартальные задачи

На старте проекта мы проводим аудит всех рекламных и информационных материалов на площадках, где размещены объявления. Затем это нужно делать раз в несколько месяцев. Ещё один пример ежеквартальной активности — посткампейн, или анализ эффективности работы с классифайдами. Мы делаем отчёт за квартал, встречаемся с клиентом и корректируем стратегию, если это необходимо. Чтобы не забыть об этих подзадачах, мы по умолчанию включили их в типовую ежеквартальную задачу.

К таким периодическим проверкам мы добавили специальный формат поддержания актуальной информации на площадках: сверку информационного присутствия. Раз в квартал специалист сравнивает информацию, размещённую на всех площадках, с актуальными данными от застройщика. Это могут быть акции, рендеры, описания домов и инфраструктуры.

Такая рутинная работа занимает много времени, поэтому мы написали скрипт, который еженедельно делает её за человека. Пока он не идеален, и периодически сотрудник вынужден проверять его и корректировать данные. Но всё же автоматизация заметно помогает. Сейчас мы улучшаем скрипт, чтобы полностью передать сверку информационного присутствия роботу.

Важная ежеквартальная подзадача — получение у застройщика информации о качестве лидов и динамике продаж. Это помогает нам оценить конвертацию заявок в сделки, а значит и эффективность команды по работе с классифайдами.

Если у клиента есть система сквозной аналитики, можно сверять координаты чаще. Если же её нет, то нам остаётся делать постклик-анализ раз в квартал, так как цикл покупки в сфере недвижимости может составлять несколько месяцев, и отдел продаж просто не может чаще предоставить информацию о сделках в достаточном для анализа объёме.

Пример шаблона ежеквартальной задачи

Принцип трёх задач ускоряет не только работу над проектом, но и адаптацию новых сотрудников. Шаблоны содержат ссылки на инструкции в Notion, где сказано, что нужно сделать, кому, когда и зачем. Поэтому что-то перепутать почти невозможно.

Чтобы рутины стало ещё меньше, мы планируем автоматизировать процесс постановки задач. В Asana это сделать нельзя, поэтому будем использовать сервис Make (бывший Integromat). После автоматизации создавать новые задачи будет не человек, а робот, которому не жаль тратить время на однообразные действия.

Принцип трёх задач — лишь один из элементов нашего подхода. Его главная цель — встроить команду в проверенный «рабочий код». Так сотрудники будут делать только то, что нужно, чтобы клиент получил ожидаемый результат.

Ирина Игонина, аккаунт-менеджер Digital Geeks:

Главная боль аккаунт-менеджера — это многозадачность. Он должен грамотно управлять командой и внутренними процессами, проводить встречи с клиентом и делать максимум, принимая на себя его проблемы. От качества и скорости работы этого сотрудника зависит успех проекта.

Раньше аккаунт-менеджер должен был вспоминать, какие задачи поставить, например, при запуске рекламной кампании или подготовке документов. При этом многие действия повторяются.

Чтобы упростить работу и избавить менеджера от рутины, мы создали шаблоны в Asana. Теперь он нажимает буквально две кнопки — и ставит целый ряд задач с более мелкими подзадачами, где прописаны все ответственные и автоматически проставлены дедлайны. Это предотвращает ошибки. Используя шаблоны, ты никогда не пропустишь встречу с клиентом и не забудешь направить ему отчёт.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.