Генеральный директор компании BQ Владимир Пузанов в интервью Sostav рассказал о том, как развивать молодой бренд на одном из самых высококонкурентных рынков — мобильных устройств.
В этом году смартфоны BQ вошли в пятерку самых продаваемых в России. При этом бренд BQ в сравнении с гигантами рынка мобильных устройств, представленных в России, достаточно молодой. Какие слагаемые успеха выделяете?
Да, действительно, бренд BQ относительно молодой — в этом году нам пять лет. Но за такой, казалось бы, короткий срок нам удалось достичь уже очень многого. Сегодня BQ — это крупнейший российский производитель смартфонов. Компания растет и развивается стремительными темпами. В 2017 году BQ вошел в топ-5 самых популярных производителей смартфонов по объему продаж согласно рейтингу Counter Point Analytics. В 2018 году BQ продолжает сохранять свои позиции и занимает 7% рынка смартфонов, соревнуясь только с крупными международными игроками.
Устойчивый рост спроса на наши смартфоны мы связываем с сильными сторонами компании, которые выгодно отличают ее от других. Это доступная цена, высокое качество, локализация продукции BQ, последние технологии и сервисная политика. Именно эти ключевые особенности являются слагаемыми нашего успеха.
Поделитесь с нами, как родился бренд BQ? Есть ли у бренда легенда, миссия, ценности? Какого позиционирования придерживаетесь?
Бренд BQ появился в 2013 году. Он был основан на базе компании ООО «Новая Линия», которая уже почти 20 лет присутствует на российском IT-рынке и является одним из лидеров по оптовым поставкам мобильной электроники в России.
Бренд родился в результате мозгового штурма наших сотрудников. Изначально аббревиатура BQ расшифровывалась как «Bright and Quick». Затем мы отошли от этого позиционирования.
Сегодня BQ — это в первую очередь оптимальное соотношение цена/качество. BQ — это модели, специально кастомизированные для российского рынка. BQ — это самые последние технологии. И, конечно же, яркий дизайн.
Миссия BQ — сделать связь доступной для каждого человека, вне зависимости от места его проживания и финансовых возможностей.
Наша цель — разрабатывать и производить стильные яркие высокотехнологичные устройства по доступным ценам. Во главу угла мы всегда ставим нашего потребителя, BQ — полностью клиенториентированный бренд.
Предметом особой гордости для нас являются масштабные федеральные спецпроекты — это партнерство с ФК «Спартак-Москва» и сотрудничество с культовой российской поп-группой «Руки Вверх!». Охват этих проектов достигает десятки миллионов людей, и обе коллаборации являются очень успешными для нас.
Расскажите о своей маркетинговой политике. Каким инструментам продвижения отдаете предпочтение? А от каких методов отказались совсем?
Мы задействуем широкий спектр маркетинговых инструментов в своих активностях. Однако снижаем количество билбордов, уменьшаем прессу и уходим в digital, как, наверное, делают сегодня большинство компаний.
Чем руководствуетесь при выборе персоны или бренда для коллаборации?
Мы являемся российским брендом, поэтому выбираем самую популярную российскую команду по футболу ФК «Спартак-Москва» и самую популярную в нашей стране группу «Руки Вверх!» во главе со всенародным любимцем — Сергеем Жуковым.
Если говорить о нашем сотрудничестве с ФК «Спартак-Москва», то следует сказать, что это самый популярный футбольный клуб в России с многомиллионной армией болельщиков по всей стране. И нам захотелось стать частью этой «красно-белой» семьи. Более того, у BQ и ФК «Спартак-Москва» единые цвета бренда — красный и белый.
Также у нас одна философия: ФК «Спартак-Москва» — народная команда, смартфон BQ — «народный» (доступный) смартфон.
Сергей Жуков — это также народный артист, его знают и любят миллионы россиян. Поэтому когда мы решали, с кем нам заключать долгосрочный контракт в сфере шоу-бизнеса, наш выбор сразу же пал на Сергея и его группу «Руки Вверх!».
Какова стратегия продвижения нового смартфона BQ-6200L AURORA? Задействуете ли вы какие-то новые маркетинговые инструменты?
BQ-6200L Aurora — настоящий «бриллиант» в нашей коллекции смартфонов сейчас.
Именно с ним мы вышли в этом году в новый для себя сегмент — выше 15 тыс. рублей, где и так уже очень серьезная конкуренция, и первые шаги оказались достаточно успешными. Аппарат воплощает в себе самые инновационные технологии на сегодняшний день: функция 3D Face Unlock на базе искусственного интеллекта, мощнейший восьмиядерный процессор MediaTek Helio P60, большой безрамочный экран и «умные» камеры для настоящих фотошедевров.
Этот смартфон уже стал «Продуктом года» престижной премии «Время инноваций-2018», чем мы очень гордимся.
Конечно, при продвижении этой модели мы используем все те же маркетинговые инструменты — от digitаl-спецпроектов до наружной рекламы. Однако тут мы стараемся больше углубиться в изучение ЦА продукта этого ценового сегмента и выбрать именно те инструменты, с помощью которых мы можем донести наш месседж наиболее эффективно.
Какие планы у BQ на 2019 год? Ожидать ли потребителям технологических новшеств, а нам — новых коммуникационных решений?
В этом году мы заняли четвертое место на российском рынке смартфонов. В следующем году будем стараться догнать топовых игроков и завоевать еще более сильные позиции.
В ближайших планах у BQ — расширение присутствия на рынке СНГ, а также выход на рынки других стран. И конечно, расти и развиваться дальше, улучшая продукцию и внедряя самые современные технологии. Мы еще не раз удивим вас новыми высокотехнологичными и недорогими девайсами, которые принесут вам радость и комфорт при использовании.