Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
27.02.2023 в 06:10

Вложения государства в социальную рекламу выросли почти в четыре раза

По итогам прошлого года сегмент занял 15 место в топ отраслей-рекламодателей

По итогам 2022 года рекламный рынок РФ сохранил топ-5 отраслей-инвесторов, среди которых ритейл, финансы и фарма. Первое место среди рекламодателей сохранил «Сбер». Взрывной рост показала социальная реклама, объём размещений которой за год вырос в 3,7 раза, до 4,9 млрд руб. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Twiga Data Solutions (входит в TWIGA Communication Group ).

Лидером в 2022 году остался ритейл (82,4 млрд руб.), зато финансы поднялись с третьего в 2021 году на второе место (49,5 млрд руб.), а медиа, наоборот, опустились на третье (48,4 млрд руб.). Лекарства (32,2 млрд руб.) и продукты питания (27,4 млрд руб.) сохранили четвертое и пятое места соответственно. Резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков.

«Сбер» потратил на рекламу 16,1 млрд руб. На второе место в составе крупнейших рекламодателей с третьего поднялся VK (9,9 млрд руб.), поменявшись позициями с Яндекс (8,5 млрд руб.). Новым лицом в топе стал Ozon, который вдвое улучшил позицию, поднявшись с восьмого на четвертое место (7,6 млрд руб.). Пятым вместо шестого стал ВТБ с 7,2 млрд руб.

В то же время финансируемая государством социальная реклама поднялась с 37-го на 15-е место. Основные госрасходы в 2020−2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие.

В других рекламных группах подтверждили рост затрат на социальную рекламу, связывая их с желанием государства «поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей». Директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин отмечает, что самыми заметными оказались инвестиции в продвижение на радио, что помогло компенсировать потери от падения рекламы в категории «авто».

Ранее сообщалось, что АНО «Институт развития интернета», выполняющий функции оператора социальной рекламы в интернете, за 2022 год провел 175 крупных федеральных кампаний соцрекламы. Объём показов баннеров в рамках квоты превысил 14 млрд руб.

Новости по теме
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.