Администрация сайта diary.ru объявила о скором закрытии проекта. Уменьшение аудитории, общий спад доходов от интернет-рекламы, незначительный процент использования платных сервисов привели к тому, что расходы сайта стали значительно превышать доходы.
В сентябре у сайта закончились накопленные средства, а доходов не хватает на поддержание работы. Накопления, созданные в 2011-2013 годах и покрывавшие нехватку доходов, закончились.
«Мы сократили до минимума свои расходы, экспериментируем с рекламными форматами. Эти усилия могут лишь отсрочить последний день, но не отменить его. Сайт уверенно убыточен и в существующей модели не имеет перспектив возрождения. Как ни печально, следует признать, что время интернет-дневников прошло»,- говорится в сообщении администратора.
Diary.ru попытался увеличить количество рекламных баннеров, однако пользователи стали устанавливать больше блокировщиков. Расходы сайта в месяц составляют около 480 тыс. рублей. Ядро сайта насчитывает 35 тысяч человек, платными сервисами пользуются менее двух тысяч человек, что приносит 80-90 тысяч рублей в месяц. Остальные 60-70 тысяч посетителей в день — аудитория, которая заходит на сайт нерегулярно либо по ссылкам впервые.
75% содержимого Diary.ru — это закрытые дневники и записи, которые не генерируют входящий трафик. Тотальная закрытость дневников — главная причина, которая не позволяет проекту оставаться хотя бы на уровне самоокупаемости.
«Нам важно, чтобы сайт в любых руках оставался тем самым дружелюбным местом, которым он был 15 лет, а не превратился в площадку любителей какого-то одного фантома или течения, откуда остальным пользователям рано или поздно придется уйти из-за новых правил или проявлений недружелюбия», - сообщает администратор.
Сервис блогов Diary.ru был основан в 2002 году Евгением Руденко. В 2007 году 50% проекта приобрела Mail.Ru Group. Руденко выкупил эту долю в конце 2016 года, получив 75% сайта.