Хотя с февраля 2021 года офлайн вернулся в событийную индустрию, многие мероприятия продолжают проходить в онлайн-формате. Работа театров и концертных залов разрешена частично: по разным регионам допустимая заполняемость зала составляет в среднем 50−75%. Во многих городах нельзя проводить мероприятия без рассадки. Так что онлайн-события остаются актуальными, а гибридный формат прочно занял свое место как одна из лучших практик. Екатерина Андреева, управляющий партнер «Концертной компании КИТ», поделилась с Sostav особенностями работы с селебрити в новых для ивента условиях.
Как выбрать звезду для онлайн-мероприятия
Онлайн «рассадил» участников больше чем на 1,5 метра, но приблизил к ним звезд и позволил выйти с ними на прямой диалог. При правильном выборе звезды зрители относятся к мероприятию с большим доверием и эмоциональностью, а значит, активнее делятся впечатлениями после — вот вам и естественный пост-пиар. Подбор артиста мы начинаем с выяснения целей и критериев заказчика, оценки аудитории и бюджета.
Гонорары артистов кардинально отличаются в зависимости от их известности и ряда других факторов. Чтобы оценить востребованность звезды, мы, в первую очередь, ориентируемся на гастрольные показатели — количество и масштаб сольных концертов. Затем собираем информацию о самых популярных песнях артиста, наградах и новых релизах, узнаем его репутацию. Есть и данные, которые доступны только профессиональным участникам рынка: сборы на концертах, портрет аудитории. Также бывает информация, которая известна только тем, кто уже работал с артистом, например, тональность общения с публикой. Часть звезд охотно и тепло приветствуют гостей, а некоторые держатся отстраненно.
Мы обращаем внимание и на телевизионный опыт артиста как наиболее близкий к онлайн-выступлению. Также смотрим, подходит ли он для концепции: например, для мероприятия по мотивам популярного телепроекта, интеллектуальной игры или юмористического шоу. Обязательно нужно узнать, насколько артист готов к интерактиву, к съемке закулисья.
Чем хорош онлайн со звездой и как его организовать
В онлайн-формате расходы на райдер артиста существенно ниже, и подготовка занимает меньше времени из-за минимизации логистики и объема согласований. При выступлении в студии сокращаются затраты на трансфер, размещение, питание, наполнение гримерки, охрану. Требования к свету и спецэффектам тоже значительно проще обычных. А в половине случаев спикеры подключаются прямо из дома.
Такие мероприятия легко масштабируются и адаптируются под зрителей. Мы провели онлайн день города, и вместо выезда хедлайнера организовали несколько прямых эфиров с артистами для разной аудитории. Так получилось задействовать молодежь, для которой интерактив с блогерами интереснее, чем обычный городской праздник.
Что нужно сделать заранее:
- Решите, планируются ли запись и хранение выступления, и на каких ресурсах. Онлайн-формат провоцирует несанкционированное копирование контента, поэтому пропишите в договоре с артистом, кто несет за это ответственность.
- При использовании в онлайн-трансляции интеллектуальных прав предварительно заключите договор с правообладателями, которыми могут выступать «Российское Авторское Общество» (РАО) и «Общество по коллективному управлению смежными правами «Всероссийская Организация Интеллектуальной Собственности» (ВОИС). Только после проработки этих вопросов юристом можно приступать к трансляции, не опасаясь ее блокировки или штрафов.
- Предусмотрите модерирование прямого эфира. В зависимости от того, насколько артист готов к интерактиву, может потребоваться проведение конкурса на лучший вопрос зрителей заранее.
- Учтите, что часть энергии через экран теряется. Для воссоздания атмосферы можно использовать многокамерную съемку в студии или VR-технологии.
Форматы для работы с селебрити
- Мотивационные выступления. Весной и летом 2020 года наибольшей популярностью пользовались интерактивные проекты с мотивационной составляющей, где зрители могли пообщаться со звездами, получить необычный опыт, поддержку и стимул к новой деятельности. Универсального формата здесь нет: событие полностью строится вокруг артиста, и каждый раз проявляются свои нюансы. Однажды у заказчика оказались другие ожидания относительно манеры общения спикера с аудиторией, так что мы скорректировали ее прямо в процессе мастер-класса, чем онлайн-формат очень удобен. Однако обговаривать с заказчиком такие моменты стоит заранее.
- Поздравления к праздникам. К 9 мая в проекте с крупным региональным ВУЗом нам удалось увеличить вовлеченность подписчиков благодаря совместному исполнению песен студентами и звездами. А в предновогодний период мы привлекали артистов для записи адресного видеопоздравления, игровых форматов — от интеллектуальных до юмористических. Мерч от звезды стал отличным подарком — этим также удалось подчеркнуть связь между артистом, зрителем и событием. Люди оценили толстовки с автографами звезды и цитатами, созвучными программе, и выбранные лично артистом книги с именными дарственными надписями. Также можно записывать видеопоздравления с участием звезд — большинство из них готовятся в качестве подарка на частный праздник. Обычно знаменитости разрешают показ записи без публикации на внешних ресурсах. Чтобы договориться со звездой о таком взаимодействии, важно подчеркнуть личное отношение к ней.
- Звезды в жюри. Комментарии артистов на трансляциях игр КВН одного из столичных вузов десятикратно увеличили охват. Обратную связь от жюри команды получали в течение всего выступления. Если в офлайн-варианте это краткие оценки несколько раз за игру, то онлайн получилось выстроить две параллельные, но взаимосвязанные истории и интерактив со зрителями.
- Нестандартные онлайн-корпоративы. Также был интересен опыт постановки номера со звездами для корпоративного онлайн-шоу по индивидуальному сценарию. Любопытно, насколько отличается восприятие образов артистов и юмора, когда заказчик просто видит их по телевизору и когда звезды играют сотрудников компании.
Пандемия положительно сказалась на нашей креативности. По итогам 2020 года доля и разнообразие программ со звездами увеличились в разы. Возможность прямого диалога с артистом и эмоциональный отклик компенсируют усталость от онлайна и его ограничения. Приглашение звезд повышает вовлеченность и создает событие, о котором долго будут говорить.