depositphotos.com
Человек с положительным ВИЧ-статусом постоянно сталкивается с предрассудками. Хотя медицинская наука заметно продвинулась в изучении заболевания, некоторые мифы очень живучи. Свой вклад вносят и консерваторы, уверенные, что пропаганда супружеской верности и воздержания до свадьбы поможет победить СПИД.
Недавно социальные кампании в поддержку нравственности запустили в России и Франции. Российская реклама утверждает, что измена переводит в группу риска, а французская - что “любовь защищает”. Все это происходит на фоне усиливающейся “правой” риторики, которая призывает придерживаться традиционных ценностей.
Между тем общество далеко не так однородно, как думают политики. Во Франции правозащитная организация AIDES и агентство TBWA\Paris подготовили свой, весьма провокационный ответ консерваторам. Ко всемирному дню борьбы со СПИДом они выпустили серию принтов с обнаженными людьми. Цель кампании - развеять ряд мифов о людях с ВИЧ и снять с них позорное клеймо. Именно ежедневная дискриминация вредит больным больше, чем вирус, уверен президент AIDES Орельен Бокам.
По данным AIDES, 86% больных во Франции, у которых диагностирован ВИЧ и которые принимают лекарственные препараты, не передадут вирус своему партнеру даже при незащищенном сексе. Зато они могут передать свои умения, страсть и многое другое. Фотографом серии является Матье Сезар, среди клиентов которого Louis Vuitton, Harper's Bazaar и британский Vogue.