Банк ВТБ предоставит кредит «ВЦИОМ-Медиа» - «дочке» государственной исследовательской компании ВЦИОМ. Согласно документам, заказчик провел закупку у единственного исполнителя. «ВЦИОМ-Медиа» получит 1,4 млрд рублей на семь лет под 11,5% годовых (ключевая ставка ЦБ плюс 1%). Сделку одобрил гендиректор компании Алексей Малинин.
Объявление о проведении тендера появилось на сайте госзакупок в пятницу 5 августа, а итоговый протокол опубликован 8 августа.
Почти полтора миллиарда рублей нужны «ВЦИОМ-медиа» для «финансирования приобретения, текущей деятельности и оплату лицензионных и сервисных платежей». Сумма кредита близка к той, которую компания согласилась заплатить за 80% TNS Russia, пишут «Ведомости».
Однако источники затрудняются назвать точную цифру из-за сложной структуры сделки. Ранее сообщалось, что сумма будет небольшой по сравнению с выручкой TNS, которая «заметно превышает 5 млрд рублей».
Вопрос о продаже TNS Russia холдингом WPP встал после принятия законопроекта депутата Лугового о запрете иностранным компаниям заниматься телеизмерениями в России. Поправки были в рекордные сроки приняты Госдумой и Советом Федерации, а 4 июля 2016 года президент РФ Владимир Путин подписал их.
«Закон против TNS» запрещает компаниям с иностранным капиталом заниматься телевизионными измерениями в России. По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале медиаизмерителя.
С 1 сентября 2017 года проводить исследования объема зрительской аудитории телеканалов смогут только так называемые «уполномоченные организации», которые будет выбирать Роскомнадзор сроком на три года. Уполномоченная организация будет обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте.
Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут. Против этой инициативы, как противоречащей действующему федеральному закону о конкуренции, открыто выступил ФАС.
На данный момент крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia — она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Именно против ее многолетнего господства на российском рынке медиаизмерений и направлен закон — компания, которая занимается измерением всех основных медийных каналов коммуникации, на 100% принадлежит иностранцам.
О готовящейся продаже 80% TNS Russia стало известно в прошлом месяце. По информации СМИ, переговоры с WPP вел бывший советник экс-премьера Италии Сильвио Берлускони, близкий к Кремлю и банкиру Юрию Ковальчуку бизнесмен Анжело Кодиньони.