Группа ВТБ готова выставить на продажу 63% «Медиалогии». В финансовой отчетности по МСФО компания значится как «актив групп выбытия, предназначенных для продажи». Первым на это обратил внимание «Интерфакс».
В документации говорится, что группа ВТБ приобрела долю в «Медиалогии» исключительно с целью последующей продажи. Вероятность продажи оценивается как высокая. Разработчик системы мониторинга и анализа СМИ сменил владельца в самом начале 2019 года. Новый собственник указывал, что рассчитывает увеличить эффективность платформы и улучшить операционные показатели компании в течении трех лет. Уже после этого актив мог бы быть заинтересовать крупные IT-компании и медиахолдинги.
В отчете группа ВТБ также сообщила, что в первом квартале ее расходы на рекламу не изменились и составили 3,1 млрд рублей.
Напомним, недавно ВТБ заявил о намерении к 2023 году «стать банком № 1 в кошельке клиентов». Банк намерен охватить самые разные сферы, от здоровья до отдыха. Согласно тендерной документации, разработкой стратегии на 2019−2022 годы занимается консалтинговая компания McKinsey.
Семь лет назад ВТБ рассматривал как инвестиционный актив и долю в операторе наружной рекламы Russ Outdoor (на момент сделки — News Outdoor Russia). Хотя СМИ сообщали, что группа приобрела актив с целью последующей продажи, руководство Russ Outdoor называло покупку «долгосрочной инвестицией». ВТБ до сих пор является крупнейшим акционером оператора, ему принадлежит 26,4% акций Russ Out of Home B.V.