Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
21.06.2016 в 22:50

Второй "лев" России — за проект о Победе

Фантастическая работа Google и агентства Friends отмечена наградой на Cannes Lions

13
 

Вечер 21 июня продолжает радовать российскую креативную индустрию: второй восхитительный проект от отечественного агентства сегодня получил награду на главном фестивале креативности Cannes Lions. Речь идет о проекте "Живая память", созданном Google Russia в преддверии празднования Дня Победы.

Кейс, который по праву считается одним из лучших по результатам прошлого года, был создан креативной командой агентства Friends Moscow. Он был отмечен бронзовым "львом" в категории "Design" на Cannes Lions 2016 года, и мы с радостью напоминаем вам о всех аспектах создания этой потрясающей работы.

В российском медиапространстве было много проектов, так или иначе связанных с 70-летием Победы, которое отмечалось в 2015 году. Многие бренды проявили невиданную активность, чтобы продемонстрировать свою солидарность с ветеранами и народом. Однако, из великого множества проектов только один настолько примечателен с точки зрения креативной концепции и реализации, что его можно заносить в учебники. Речь идет о проекте Google «Живая Память».

Российское представительство крупнейшей в мире интернет-компании в рамках этого необычного и проекта собрало самый большой в мире онлайн-архив писем военного времени 1941-1945 гг. Каждое письмо - уникальное свидетельство войны, наполненное самым сокровенным: переживаниями и надеждами людей, которые соприкоснулись с войной.

«Живая Память» - это не просто хранилище, а настоящий интерактивный архив. Пользователи могут увидеть на сайте всё собрание писем в виде фигуры солдата и его сына, выполненной из слов. Каждое слово в фигуре «привязано» к конкретному письму. Благодаря встроенным фильтрам, читать письма можно в хронологическом порядке с 1941 по 1945 годы, а также посмотреть на Картах Google путь писем от отправителя к адресату.

 

 

Всего за пару кликов любой желающий может поделиться сканом или фотографией письма, заполнив простую форму. Некоторые письма загружены в формате видеопрочтений. Специально для проекта их прочитали более 40 знаменитых соотечественников, в том числе Алёна Долецкая, Кирилл Серебренников, Алексей Кортнев, Ольга Шелест, Константин Крюков и многие другие.

 

 

В рамках проекта авторы провели также необычный арт-эксперимент. Его цель - напомнить поколению молодых людей о том, как не дать памяти о войне и о людях, которые с ней соприкоснулись, исчезнуть. Для этого молодые талантливые люди из разных cфер культуры выбрали 7 писем военного времени, чтобы попробовать найти для них новый художественный язык, вдохнуть в них новую жизнь, превратив письма в объекты современного искусства.

“Чтобы осознать и сохранить что-то - нужно пропустить это сквозь себя, только тогда это останется в памяти” - таким принципом руководствовались участники. Своё видение писем представили: музыкант Mujuice, современный художник Протей Темен, хореограф Полина Пшиндина, дизайнер Panika Derevya, стрит-арт художник Андрей Бергер (Абер), поэт Алекс Микеров и фотограф Алексей Никишин.

 

 

Креативную концепцию проекта разрабатывала команда агентства Friends Moscow под руководством Арины Авдеевой. Специалисты также разработали фирменный стиль "Живой Памяти", который сам по себе является скорее произведением искусства. Особого внимания заслуживает концепция логотипа: рекламисты записали кардиограмму сердцебиения одного из авторов писем - непосредственного участника боевых действий. Рисунок кардиограммы и стал основой для графического знака.  

 

 

Саундтрек проекта "Живая Память" записал один из наиболее популярных российских электронных музыкантов - Роман Литвинов (Mujuice). Трек под названием "Мир" создан на основе азбуки Морзе и передает послание нынешнему поколению от поколения Великой Отечественной Войны.

 

 

Состав творческой группы

Friends Moscow (креатив)

Арина Авдеева - Креативный директор
Александр Завацкий  - Старший арт-директор
Дмитрий Масейкин - Арт-директор
Андрей Попов - Копирайтер
Дарья Давыдова - Аккаунт-директор
Аля Луговая - Продюсер
Петр Фомичев - Digital-продюсер
Юрий Зальвовский - Технический директор

Google Russia (клиент)

Marco Cremona - Креативный директор
Наталья Несмачная - глава отдела B2C-маркетинга
Иван Гирба - менеджер отдела B2C-маркетинг
Екатерина Кондратьева - менеджер по коммуникациям

Stereotactic (продакшн)

Режиссер: Виктор Горбачев
Оператор: Егор Процко
Продюсер: Наташа Юрченко
Звукооператор: Павел Жарёнов
Монтаж: Алексей Орлов
Саунд-дизайн: Вадим Колосов, Александр Туркунов

(продакшн)

Константин Сорокин - фотограф
Willem Rabe - иллюстратор
Руслан Идиятов - дизайн и анимация
Костя Duffus - оператор

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.