С начала октября в сети вдвое выросло число пиратских и фейковых онлайн-кинотеатров. Пиратские сайты появляются регулярно, но осенью их бурный рост спровоцировали локдаун, введение системы QR-кодов и прочих ограничений для посещения кинотеатров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на данные Infosecurity a Softline Company.
Растет количество доменов со словом «kino»: с ним сейчас зарегистрировано 592 сайта, 167 из которых появились в сентябре, 182 — в октябре, 243 — в ноябре. В частности, нашлось около шестидесяти доменов со словом «Кинопоиск». При этом большая часть новых доменов, эксплуатирующих «Кинопоиск», — пиратские ресурсы, среди которых есть и те, что нацелены на кражу данных.
Имитируют и другие кинотеатры — ivi, Okko, Megogo и даже Netflix. Большинство доменов сформированы по принципу добавления одной или нескольких букв до или после известного названия. Считается, что вхождение релевантных ключевых слов в доменное имя хорошо сказывается на поисковой оптимизации, поэтому пираты стараются включать такие слова, как «kino», «film», «serials», надеясь на лучшее продвижение в поисковиках.
В «Кинопоиске» знают о ситуации. «Это не влияет на трафик, но потенциально вводит в заблуждение пользователей и вредит бренду, поэтому мы периодически блокируем подобные сайты», — сообщили там. В Megogo отметили, что не сталкивались с подобными фейками. В Okko не наблюдают роста фейковых и пиратских сайтов, похожих на сервис.
По данным Group-IB, в 2020 году рынок интернет-пиратства в России составил $59 млн. Сейчас одни из главных инструментов борьбы с пиратским видеоконтетом является антипиратский меморандум, который обязует поисковики блокировать страницы пиратских сайтов. Правообладатели и IT-компании продлили действие антипиратского меморандума до 1 февраля 2022 года.