По данным Moody’s, выручка российского телекоммуникационного рынка по итогам 2021 года увеличится примерно на 5−6% и достигнет 1,83 трлн руб. В будущем, по мнению экспертов, нарастить доходы крупным игрокам поможет выход за пределы традиционных услуг сотовой связи и развитие в сторону дополнительных цифровых и финансовых услуг, сообщает «Коммерсант».
Вывод на рынок дополнительных предложений позволит телекоммуникационным компаниям добиться ежегодного стабильного роста на 3% в 2022−2023 годах, рассчитали в Moody’s. Тем самым операторы связи постепенно превратятся в самостоятельные экосистемы, предлагая клиентам комплексные услуги в виде платных подписок на медиаконтент или финансовых операций. Подобные решения уже есть у МТС, «МегаФона» и «Вымпелкома».
В МТС отметили, что развивают экосистему на основе собственных продуктов и партнерств с лидерами на своих рынках, например со Spotify, Apple Music, Kion и «Первым каналом». Сейчас у оператора около 79,7 млн абонентов в стране, при этом количество экосистемных абонентов в третьем квартале увеличилось на 26%, говорят в МТС.
В «Вымпелкоме» отметили, что помимо телеком-сервисов предоставляют также услуги в области финтеха, adtech, решений на базе искусственного интеллекта, например для медицины и образования, а также сервисов видео- и аудиоаналитики, решений для «умного» города. В «МегаФоне» также заявляют, что развивают модель экосистемы, например, в сентябре компания запустила мультиподписку, которая объединила цифровые продукты разных сегментов — музыку, книги и онлайн-кинотеатры.