В пандемию для кандидатов при поиске работы на первый план вышла зарплата, карьерные возможности и интересные проекты оказались менее важны, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование рекрутинговой компании Hays и карьерного сервиса «Хабр карьера».
По данным опроса, 76% соискателей обращают внимание в первую очередь на финансовую составляющую, 66% не откликаются на вакансию с зарплатой ниже рыночной. Только 38% респондентов нужен социальный пакет, еще 37% кандидатов интересуются проектами, над которыми предстоит работать, а для 31% важны возможности карьерного роста.
Известность бренда компании оказалась важна или чрезвычайно важна для 74% опрошенных. 43% отметили, что вряд ли будут откликаться на вакансию, если ее разместила компания с плохими отзывами.
В исследовании также отмечаются другие причины, помимо низкой зарплаты (66%), вынуждающие кандидатов отказаться от вакансии. 64% респондентов игнорируют объявления с грамматическими ошибками, столько же — с формулировками: «не тратьте наше время, если…», «почему мы должны выбрать именно вас…». 57% не откликаются на вакансию без конкретики, еще 49% — без информации о проектах и задачах. 47% респондентов не согласны на работу с требованиями «стрессоустойчивости» и «готовности к переработкам».
Что касается работодателей, то 89% из них понимают, что для кандидатов сегодня важнее всего зарплата. Однако компании надеются привлечь сотрудников интересными проектами и задачами (62%), соцпакетом (57%), и карьерными перспективами (49%).
В другом исследовании отмечается, что за последние пять лет работодатели стали чаще ценить в кандидатах способность работать в команде и эмоциональную стабильность. Менее популярными стали такие soft skills, как лояльность работодателю и готовность к переработкам.