Выручка крупнейшего российского онлайн-ритейлера Wildberries по итогам 2018 года вырастет на 74%, до 120 млрд руб, а количество заказов вырастет вдвое, с 40 млн до 80 млн. Таким образом, компания сохранит первую позицию на рынке, сообщает «Коммерсант».
Такие данные у ритейлера объясняют расширением ассортимента, отмечая, что в будущем намерены добавить к нему премиум-бренды, включая Pal Zileri, Roberto Cavalli и Versace.
В 2017 году, по собственным данным Wildberries, выручка и оборот равнялись 69 млрд руб. При этом Data Insight оценивало объем онлайн-продаж компании в 2017 году в 63,8 млрд руб. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также не ставит знак равенства между выручкой и оборотом компании. По его подсчетам, при обороте 120 млрд руб. выручка Wildberries в 2018 году может составить 104 млрд руб.
«Wildberries действительно растет очень быстро», — подтверждает партнер Data Insight Федор Вирин. Причина в создании фактически федеральной сети доставки, наращивании численности товаров и привлечении новой аудитории, в том числе телевизионной, — рассуждает эксперт.
В этом году Wildberries сохранит лидерство по выручке на российском рынке e-commerce, прогнозирует Михаил Бурмистров. Он также обращает внимание на комиссионную модель ритейлера, которая позволяет справляться с «агрессивным ростом». Ко второму месту по выручке среди онлайн-ритейлеров может приблизиться Ozon.ru, считает эксперт. В прошлом году второе место после Wildberries занимал «Ситилинк» с выручкой 50,9 млрд руб. Но дальнейший рост рынка будет зависеть от развития логистики и доставки товаров.
В Wildberries уточняют, что уже запустили первый собственный распределительный центр в Подмосковье. Его общая площадь составляет 146 тыс. кв. м, из которых в эксплуатацию уже введено 25 тыс. кв. м. Инвестиции в проект составили 3,5 млрд руб. Складские комплексы в других регионах Wildberries пока арендует, но также намерена строить собственные. К концу 2019 года общая площадь складских мощностей Wildberries может составить более 440 тыс. кв. м, говорит представитель онлайн-ритейлера.