Wildberries будет продавать на своей площадке товары самозанятых россиян по аналогии с маркетплейсом AliExpress. В первую очередь речь идет о начинающих производителях одежды, обуви, аксессуаров и сувениров, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на директора по развитию компании Вячеслава Иващенко.
Работа с малым бизнесом — часть стратегии ритейлера на 2019 год, сейчас с ним работают 15 тыс. поставщиков, из них 9 тыс.— представители малого и среднего бизнеса. К 2020 году планируется привлечь ещё 3 тыс. новых партнеров.
Взаимоотношения с поставщиками, в том числе самозанятыми, происходят в электронном виде на специальном портале. В марте 2019 года компания снизила для партнеров комиссию с 38% до 19%, а в июле начала открывать центры экспертизы, объединяющие образовательные и логистические функции для поставщиков.
Wildberries не случайно идет по пути AliExpress — это позволит онлайн-ритейлеру расширить ассортимент уникальными товарами, считает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Таким образом Wildberries получит сильное конкурентное преимущество, а малые поставщики будут очень заинтересованы в работе с такой крупной площадкой. По собственным данным, онлайн-магазин продает до 500 тыс. единиц товаров ежедневно.
В августе Wildberries получил лидерство на fashion-рынке, обойдя «Спортмастер» по показателям роста выручки. Это связано с появлением на площадке новых брендов, включая Marks & Spencer, Hogl и пр. Компания также стала эксклюзивным онлайн-продавцом Mexx в России и заключила договор на прямые поставки марки Bugatti.