Рекламный холдинг WPP (в его состав входит Group M) опубликовал предварительные результаты финансового 2021 года. Согласно документу, выручка компании достигла £12,8 млрд, что на 6,7% больше результатов 2020 года.
В отчёте компания также приводит выручку без учёта издержек (revenue less pass-through costs) — она составила £10,8 млрд, и показатель LFL (like-for-like), который используется для сравнения выручки за два года. Он соответствует разнице финансовых результатов этого года, включая приобретения, и предыдущего года, скорректированных с учётом приобретений и ликвидаций. Таким образом, выручка WPP за 2021 год увеличилась на 13,3%.
Чистый долг холдинга на 31 декабря 2021 года составил £0,9 млрд. Главный исполнительный директор WPP Марк Рид отметил, что увеличение показателя в первую очередь связано с инвестициями в рост прибыли акционеров — компания выплатила им более £1 млрд наличными в виде дивидендов и выкупа акций.
По его словам, 2021 год был «выдающимся» для WPP — высокий спрос на услуги компании в области цифрового маркетинга, медиа, электронной коммерции и технологий привёл к самому быстрому органическому росту за последние 20 лет. В результате холдинг на два года опережает план, достигнув целевого показателя выручки, прогнозируемого на 2023 год в 2021 году, подчеркнул Рид.
Выручка российского бизнеса WPP увеличилась на 13,3% в четвёртом квартале 2021 года. В течение года показатель показывал двузначные темпы роста: в первом квартале — увеличение на 21,3%, во втором — 24,4%, в третьем — 18,9%. По итогам четвёртого квартала рост также произошёл на крупнейших рынках WPP: в Китае — на 13,6%, в США — на 11,7%, в Великобритании — на 9,9%, в Германии — на 3,4%. Исключение составила Австралия — там доходы снизились на 2,2%.
GroupM завершила 2021 год ростом выручки LFL на 16,1%, объём её биллингов вырос на 41%, при этом доля диджитал в обороте достигла 43%.
В прошлом году WPP удержала Unilever и Bayer, а также получила весь медиабюджет Google. Важнейшим достижением 2021 года стало партнёрство с Coca-Cola — холдинг выиграл тендер на медийное обслуживание брендов компании в более чем в 200 странах.
По итогам третьего квартала 2021 года сопоставимая выручка WPP за третий квартал увеличилась на 14,7% и составила £3,2 млрд. Выручка без учёта издержек за тот же период достигла £2,64 млрд, а с января по сентябрь — £7,54 млрд.