Крупнейший рекламно-коммуникационный холдинг WPP объявил, что его исследовательское подразделение Kantar Media войдет в глобальный стратегический альянс с американской компанией comScore. Последняя специализируется на измерении интернет-аудитории и предоставлении данных о поведенческой активности людей в цифровом пространстве.
Альянс охватит десятки рынков за пределами США. Его задача - предоставить решения мирового класса по измерению кампаний и аудиторий на различных платформах. Партнеры объединят свои продукты, технологии, данные, измерительные панели и связи. В рамках сделки WPP приобретет миноритарную долю в comScore.
Холдинг готов заплатить по 46,13 доллара за акцию. Таким образом, покупка 15,45% обойдется примерно в 300 млн долларов. Однако comScore может провести допэмиссию, тогда максимальная доля WPP достигнет 19,9%. Альянс Kantar и comScore станет главным конкурентом Nielsen, являющимся лидером на рынке кросс-платформенных измерений.
Группа Kantar объединяет 13 исследовательских и консалтинговых компаний, ее специализация - традиционные медиа, особенно телевидение. В состав группы входит и крупнейший медиаизмеритель TNS Global, который также занимается мониторингом рекламы, СМИ, маркетинговыми исследованиями. Напомним, российский офис TNS является главным медиаизмерителем в нашей стране.
Компания comScore предоставляет данные о действиях пользователей во время работы в Интернете и преобразовывает их в аналитическую информацию по аудиториям, рекламным решениям, монетизации цифровых кампаний и деятельности мобильных операторов.