Рекламный холдинг WPP заплатит свыше $19 млн за снятие обвинений, предъявленных американскими властями — контролирующий орган США обнаружил нарушение компанией Закона о коррупции за рубежом (Foreign Corrupt Practices Act, FCPA). По сообщению Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), холдинг проводил агрессивную политику на высокорискованных рынках, включая подкупы и другие «незаконные схемы».
Стратегия WPP предполагала покупку локальных агентств в целях ускорения роста компании. При этом холдинг не смог обеспечить подотчетность новых активов: главы компаний не соблюдали внутренние требования и не собирались учитывать общую систему контроля над бухгалтерской отчетностью.
Руководство WPP не успело вовремя и должным образом отреагировать на предупреждения о коррупции и сбоях в управлении подведомственными компаниями. Так, в Индии были обнаружены факты взяток лицам из правительства — местное агентство получило выгодные контракты на рекламные услуги.
Кроме того, материнская компания получила семь жалоб на другие подозрительные финансовые схемы в Китае, Бразилии и Перу. В SEC отметили, что не следует жертвовать контролем в целях увеличения прибыли или доли на рынке: компании должны вовремя реагировать на сигналы и не допустить распространения коррупции. В WPP согласились выплатить компенсацию, но обвинения не прокомментировали.
В августе рекламный холдинг WPP (в его состав входит Group M) опубликовал финансовый отчет по итогам второго квартала и первого полугодия 2021 года. Выручка за первую половину 2021-го составила £6,1 млрд — это на 9,8% больше, чем годом ранее. Выручка без учета издержек (revenue less pass-through costs) достигла £4,9 млрд.