Ритейлер X5 Group, управляющий сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», внедрит во всех своих магазинах механизм, который будет автоматически блокировать продажу просроченных продуктов, сообщает «Коммерсант». Пока технология в тестовом режиме работает в отдельных торговых точках компании, но в будущем ритейлер намерен запустить данную систему во всех своих магазинах.
Раньше проверкой срока годности занимались кассиры, что отнимало определенное количество времени как у работников, так и у покупателей. Сейчас же система автоматически считывает маркировку и в случае истечения срока годности, не включает товар в чек.
В экспериментальном формате блокировка отдельных видов молочной продукции, питьевой воды, пива, табачной продукции в России действовала с 1 февраля по 1 августа текущего года. В Центре развития перспективных технологий (оператор маркировки) сообщали, что в результате продажи просроченной продукции снизились на 25%.
Ранее сообщалось, что маркетплейсы станут добавлять в чёрный список продавцов нелегальных товаров. На первом этапе маркетплейсы будут фильтровать продавцов с помощью данных системы маркировки. Ссли продавец нарушит правила — например, не пройдёт регистрацию в системе или не разместит идентификационный код на товаре, то система автоматически оповестит об этом маркетплейс, а предпринимателя внесут в чёрный список.