X5 Retail Group, управляющая торговыми сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Чижик», уберёт из своего ассортимента продукцию MacCoffee. Ритейлер счёл неприемлемым вмешательство поставщика в формирование розничных цен, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.
Суть конфликта в том, что одна из сетей компании — «Чижик» — продавала продукцию MacCoffee по минимальной цене, стремясь предложить покупателям лучшую цену. Поставщик, в свою очередь, требовал повышения цены. «Чижик» от повышения цен отказался, а поставщик продукции прекратил отгрузки непосредственно в эту сеть.
Закупочная деятельность всех бизнесов Х5 осуществляется на базе единого договора поставки. Поэтому, по словам представителя X5, компания воспринимает отказ от поставок в одну из её сетей как отказ от сотрудничества с компанией в целом. Он добавил, что такое решение не скажется на обеспечении потребностей покупателей, та как в данной ценовой категории представлен кофе от других партнёров.
По оценке генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, MacCoffee является лидером на рынке кофе 3 в 1. Прекращение сотрудничества скажется больше на MacCoffee, так как X5 заменит продукцию компании другими брендами.
По данным NielsenIQ, спрос на растворимый кофе в пакетиках в России за год вырос на 10,5%. При этом продажи остальных видов горячих напитков продолжают сокращаться.