Сервис по поиску работы Superjob опросил представителей поколений Y (миллениалов) и Z (зумеров), а также их руководителей, и выяснил, на какие жертвы готовы идти молодые люди — и какие жертвы нужны для построения карьеры по опыту состоявшихся руководителей. Sostav ознакомился с результатами опроса.
К поколению миллениалов авторы исследования отнесли респондентов 1981—1996 годов рождения, к зумерам — 1997—2012 годов рождения. Чаще всего поколение Z для достижения карьерных вершин готово жертвовать отдыхом и возможностью развлекаться (28%). Поколение Y заявило о готовности переехать в другой город (29%). На втором месте у представителей обоих поколений — ограничение возможностей общения с друзьями (25% и 28% соответственно).
Каждый второй россиянин, добившийся карьерных высот, действительно отказывал себе в отдыхе и развлечениях. Еще 52% заявили о том, что им приходилось работать в обстановке постоянного стресса. Главной жертвой стал ненормированный график по 12—16 часов в сутки (56%). Однако в таком режиме готовы трудиться только 22% зумеров и 18% миллениалов, к обстановке нервного напряжения готовы 19% и 15% представителей этих поколений соответственно.
Откладывать создание семьи и рождение детей более молодое поколение зумеров готово в два раза чаще миллениалов (24% и 12%), при этом о подобной жертве рассказали лишь 11% руководителей. Поколение Y чуть чаще готово работать в условиях жестких бизнес-регламентов (17% против 14%). В целом миллениалы реже зумеров согласны на жертвы ради карьеры: не собираются мириться с рисками и ограничениями 19% представителей поколения Y и 12% представителей поколения Z.
Мужчины чаще женщин заявляли о готовности поступиться личной и трудовой жизнью ради карьеры, исключением стало создание семьи и рождение детей: женщины чаще согласны на подобную жертву. Юноши и девушки поколения Z одинаково часто говорили о готовности подолгу жить в разлуке с семьей, а вот среди поколения Y женщины утверждают подобное уже в 2 раза реже мужчин.
Согласно опросу компании по найму молодых специалистов FutureToday, самыми привлекательными работодателями для студентов старших курсов — представителей поколения Z — являются «Яндекс» (28%), Google (25,6%), и Apple (21,2%). В топ также вошли «Газпром» и Сбербанк. Далее следуют Mail.ru Group, BMW, Microsoft, Chanel, Coca-Cola и «Тинькофф».