В войне с пиратами производители контента незаслуженно забывают про зрителей. Между тем именно честный зритель своим рублем поддерживает индустрию кино, музыки и спорта. Чтобы восстановить причинно-следственные связи, «Яндекс» запустил серию видеороликов про важность легального смотрения.
В проекте приняли участие спортивный комментатор Василий Уткин, актеры Михаил Ефремов и Ольга Сутулова («Троцкий», «Содержанки»). В роликах, которые доступны в «Яндекс.Эфире», герои призывают отказаться от нелегальных источников контеннта и помочь отечественному кинематографу и телевидению.
«Мы не всегда задумываемся о собственном вкладе в индустрию. О том, что мы сами помогаем любимому музыканту записать новый альбом, а студии — снять второй сезон любимого сериала. А ведь достаточно всего лишь смотреть видео и слушать музыку легальным образом. Часто за это даже не нужно платить — можно просто посмотреть или послушать рекламный ролик», — отметил коммерческий директор Яндекса Леонид Савков.
Напомним, в марте «Яндекс» представил инструмент по поиску пиратского контента, который находит страницы сайтов, похожие на те, что уже занесены в реестр запрещённых. Он был разработан после подписания антипиратского меморандума. Соглашение, подписанное интернет-компаниями и правообладателями, обязывает поисковики удалять ссылки на незаконно размещенные аудиовизуальные произведения.
Кроме того, «Яндекс» активно развивает собственное видеонаправление. Среди оригинальных и эксклюзивных проектов — собственное новогоднее шоу, показ турниров League of Legends на русском языке, сериал «Слуга народа», «Намедни» Леонида Парфёнова, премия МУЗ-ТВ. Монетизируются они по рекламной модели.