Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
04.11.2020 в 14:00

AIR Media-Tech: сможет ли «Яндекс.Эфир» обогнать YouTube

В российском медиапространстве видеосервисы могут конкурировать уже сейчас. Но есть нюансы

Сложно поспорить с тем, что YouTube — главная видеоплатформа современности. Контент там смотрят и создают поколения от Х до Alpha практически из всех стран, а сама платформа насчитывает 2 млрд активных пользователей. А могут ли у него вообще быть конкуренты? В этом вопросе разобралась компания AIR Media-Tech, создающая продукты для развития креаторов и брендов на платформах YouTube, Instagram и TikTok.

Наверное, каждому, кто задумывается о конкурентах YouTube, первым делом приходит на ум TikTok. И это неудивительно, ведь ведущая платформа для коротких видеороликов уже несколько месяцев подряд бьет рекорды по скачиванию, ее функционал заимствует Instagram, и даже YouTube вводит функцию Shorts. Но делать контент в TikTok намного проще: не требуется особых усилий, чтобы снять 15-секундный ролик или тратить много средств на продакшн, а все идеи и вовсе выходят из трендов.

В YouTube ситуация выглядит немного иначе. На платформе разрешается делать только качественный контент, соответствующий правилам платформы, а для эффективного продвижения авторам приходится выдумывать различные типы контента, например, Hub-, Hero- и Help-видео, на съемки которых уходит немало средств. Именно поэтому, подыскивая конкурентов для YouTube, нужно обратить внимание на платформы с более качественным и затратным видеоконтентом — например, на «Яндекс.Эфир».

Что собой представляет «Яндекс.Эфир» и откуда он взялся

В марте 2019 года российская платформа «ТВ онлайн» превратилась в «Яндекс.Эфир». Изначально платформу сравнивали с популярными стриминговыми сервисами по типу Megogo или Netflix. Но главным отличием от представленных примеров стал раздел «Блогеры», который появился сразу же после переименования платформы.

В этом разделе абсолютно любой пользователь может не только просматривать, но и создавать свой авторский контент в рамках «Яндекс.Эфира». Естественно, что ко всему этому разработчики добавили монетизацию видеоконтента для привлечения блогеров на новую площадку.

По данным пресс-службы «Яндекса», сейчас на платформе доступно порядка 55 тыс. каналов. По состоянию на октябрь 2020 года на платформу загружают несколько десятков тысяч видеороликов в день. Топ-тематики в «Яндекс.Эфире» — рецепты и кулинария, юмор и развлечения, а также хобби.

Многие критики сразу же заявили о том, что «Яндекс» создает конкурента YouTube на российском рынке. Но стоит учесть, в «Яндексе» выстроили неплохую стратегию и создали отличные условия для дистрибуции контента блогеров. Именно поэтому в российском медиапространстве «Яндекс.Эфир» может начать конкурировать с YouTube уже сейчас. Но начнем по порядку.

Модерация контента

Главное требование со стороны «Яндекс.Эфира» — публикация видео высокого качества. Сразу после загрузки ролик проходит автоматическую проверку на грубые нарушения правил платформы. После при необходимости происходит ручная проверка модераторами.

Учитывая нововведения с модерацией контента в YouTube (строгая первоначальная проверка с помощью AI) и множество принципов и правил платформы, процесс в «Яндекс.Эфире» выглядит намного проще.

Алгоритмы

Здесь у «Яндекс.Эфира» схожая ситуация с YouTube. Алгоритм учитывает количество и скорость набора органических просмотров видео, реакцию пользователей, кнопки «Нравится» и «Не нравится». Исходя из этих данных, платформа продвигает интересный контент для той или иной аудитории.

Наиболее популярные видео «Яндекс» показывает в промоблоках внутри «Яндекс.Эфира», на главной странице сайта yandex.ru, а также обеспечивает дополнительную дистрибуцию на «Яндекс.Дзен».

Монетизация

В качестве способов монетизации «Яндекс.Эфир» предлагает показ мультироллов. Такая возможность есть у блогеров, чьи каналы набрали от 10 тыс. просмотров. Стоимость 1 тыс. показов мультироллов начинается от 200 руб. и на этом не ограничивается. При этом создатели контента, как и в YouTube, могут интегрировать в него нативную рекламу.

Но есть способ обойти установленные правила для монетизации с помощью компаний, занимающихся дистрибуцией контента для блогеров. Например, креаторы, которые подключены к AIR Media-Tech, могут начать монетизировать свой контент после загрузки первого видео на платформу. Мы также помогаем в создании канала, продвижении видео, выводе средств и предоставляем техническую поддержку 24/7 в случае возникновения каких-либо проблем.

Теперь о главном. Зачем блогеру приходить на «Яндекс.Эфир»?

Сотрудничая с «Яндексом», мы в AIR Media-Tech часто сталкиваемся с вопросом от авторов: «Зачем мне идти на «Яндекс.Эфир?» На это Виталий Самойленко, Head of AIR Creators Ecosystem Russia, выделяет три причины:

Не стоит держать все пирожки в одной корзине

В свете борьбы с монополизацией компании Googlе в США и количества исков против корпорации стоит задуматься о дополнительной площадке для размещения своего контента. Пока сложно сказать, как эта ситуация повлияет именно на российский YouTube, но изменения в работе платформы точно будут. Поэтому мы советуем блогерам рассмотреть дистрибуцию уже готового контента на локальные площадки.

Кто первый, того и тапки

Сегодня новые платформы и соцсети набирают популярность намного активнее, чем раньше. Тот, кто первым займет свою нишу на новой платформе, будет в ней оставаться на топовых позициях долгое время и пожинать плоды своей популярности в виде рекламных проектов с известными брендами. Так уже было с Likee и с TikTok, ту же тенденцию мы ожидаем от «Яндекс.Эфира».

Быстрый старт

На новых платформах легче собрать большее количество охватов. А все потому, что они охотнее поддерживают новых авторов и поощряют их просмотрами, лайками, комментариями, чтобы как можно дольше удерживать их у себя. Да и конкурентов у креаторов на новых площадках значительно меньше, чем на том же YouTube.

Не будем забывать и о том, что близится Новый год, а это значит, что рекламодатели совсем скоро начнут спускать свои бюджеты на рекламные интеграции. Поэтому, начав дистрибуцию контента сегодня, креаторы уже в этом году смогут заработать не только с YouTube, но и с «Яндекса».

С одной стороны, минус «Яндекс.Эфира» заключается в ограничении контента на русском языке, а впоследствии — в ограничении аудитории. Но с другой — в «Яндекс.Эфире» блогеру проще продвигать свои ролики благодаря отсутствию конкуренции, в отличие от YouTube. Наверное, поэтому сегодня появляется немало кейсов, когда блогеры полностью уходят с YouTube из-за того, что конкурент из России приносит им намного больше дохода.

Сможет ли «Яндекс.Эфир» обогнать YouTube на мировом рынке

По сути, «Яндекс.Эфир» повторяет первоначальные шаги YouTube, у них схожие алгоритмы, процессы модерации и монетизации. Да и вообще одинаковый формат видеороликов. Но говорить о том, что «Яндекс.Эфир» сможет в будущем заменить YouTube на мировом уровне, пока рано.

Ограничение в языке и аудитории делает свое, и «Яндекс.Эфир» недотягивает по генерируемому трафику. Но учитывая все кризисные ситуации с заработком на YouTube сегодня, сервис — отличный инструмент для дистрибуции контента и выхода на более обширную русскоговорящую аудиторию.

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.