«Яндекс Маркет» изменит схему выплат вознаграждения владельцам новых пунктов выдачи заказов, сообщает ТАСС со ссылкой на письмо, которое получили партнёры маркетплейса.
Изменения начнут действовать для тех, кто подал заявку на открытие нового ПВЗ 11 апреля 2023 года или позже. Для «новичков» сервис будет применять потоварный расчёт. В таком случае доход точки будет составлять 5% от объёма выданных заказов, говорится в письме.
В «Яндекс Маркете» объяснили, что мера принимается из-за быстрого увеличения брендированных ПВЗ. За первый квартал текущего года их количество выросло вдвое. «Благодаря этому нововведению действующие брендированные пункты смогут стабильно наращивать доход, а тем, кто открывает такие ПВЗ впервые, будет проще рассчитать вознаграждение», — рассказали в компании.
ТАСС пишет, что ранее «Маркет» начал отключение обычных пунктов в охранных зонах брендированных точек или рядом с ними, а также убрал свои постаматы, находящиеся рядом с брендированными ПВЗ.
Вероятно, компания решила пойти таким же путём, как и Wildberries, которая столкнулась с аналогичными проблемами. В конце марта Wildberries заявила о тестировании новой системы тарифов для пунктов выдачи, подразумевающую сокращение точек и понижение вознаграждения для владельцев новых ПВЗ. Эксперты утверждали — «рынок самовывозов сильно перегрет», что снижает выручку и способствует оттоку клиентов.