«Яндекс.Маркет» создает сеть собственных автоматизированных пунктов выдачи заказов, сообщают «Ведомости». Постаматы будут работать под брендом BoxBot. Первых пробные точки выдачи заказом появились в отделениях Сбербанка еще в 2018 году, теперь их будет 40 — в отделениях банка, торговых центрах и магазинах «Пятерочка».
До конца 2019 года планируется расширить сеть до 600 постаматов, к концу 2024 года их будет уже около 4 тысяч. Так же в ближайшие два года такие пункты заработают в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Екатеринбурге и Казани. У постаматов не будет экрана для ввода номера заказа, он будет управляться через приложение, которое надо будет скачивать на телефон.
Компания надеется, что ее постаматы будут интересны и другим онлайн-магазинам. Например, на предложение «Яндекса» уже отозвалась компания DPD. Напомним, недавно «Яндекс.Маркет» приобрел компанию Scan to Buy, работающей над созданием службы, которая позволит покупателям самостоятельно сканировать товары в магазинах и оплачивать их при помощи приложения в смартфоне.
Также «Яндекс.Маркет» включил партнерскую программу для маркетплейса «Беру». Паблишер может сам выбрать контент для виджета или позволить системе сгенерировать его автоматически. Ссылки могут приводить пользователей к конкретным товарам или же на любую страницу «Беру».