«Яндекс Маркет» начал выпускать городские велосипеды под брендом Raskat. В условиях сокращения предложения импортных велосипедов и роста цен такое решение позволит россиянам получить доступную продукцию, сообщает «Коммерсант».
В «Яндекс Маркете» отметили, что запускают бренд велосипедов перед сезоном высокого спроса. По словам представителя площадки, линейка включает четыре размера и восемь цветов. Одни расцветки — яркие и глянцевые, другие — приглушённые и матовые. Команда бренда выбрала цвета, которые гармонируют с городской средой и часто встречаются на улицах: например, в дорожных знаках, указателях, светофорах, вывесках.
Сами велосипеды изготавливаются в Китае. Рама выполнена из алюминия, каждая модель имеет десять скоростей. Стоимость велосипедов на площадке начинается от 26,9 тыс. руб.
Совладелец магазина CityCycle Владимир Лосинский отмечает, что поставки велосипедов таких брендов, как Specialized, Trek, Giant, марок холдинга PON (GT, Cannondale, Schwinn) либо полностью прекратились, либо перешли на длинную логистику, что значительно повлияло на цены.
В Wildberries подтвердили, что число брендов велосипедов на площадке за год сократилось на 61 марку. Собственных марок велосипедов у компании нет. Однако свои марки есть у таких сетей как «Спортмастер», «Кант», «Триал-Спорт».
Однако участники рынка отмечают, что конкуренция в этом сегменте достаточно высока. По словам Лосинского, проблем с предложением в эконом-сегменте нет, но цены выросли из-за девальвации рубля и увеличения стоимости производства велосипедов в мире.
Ранее сообщалось, что в 2023 году число покупок на российском рынке аренды и проката в целом выросло на 21% по сравнению с 2022 годом. Расходы на шеринг велосипедов увеличились на 30%, средний чек — на 10%, до 544 руб.